До автоматизированной УСН осталось меньше трех месяцев
Автоматизированная УСН (АУСН) якобы избавит бизнес от расходов на бухгалтера. Но так ли это на самом деле?
С 1 июля 2022 года вступят в силу два закона — от 25.02.2022 № 17-ФЗ и № 18-ФЗ. Так как эти цифры и буквы мало что могут сказать, поясним — они о новом налоговом режиме для малого бизнеса — автоматизированной УСН, или АУСН.
Объект налогообложения — как при УСН, либо «доходы», либо «доходы минус расходы». Ставки выше — для первого случая 8%, для второго — 20%, либо минимальный налог 3%.
Если сравнить с обычной «упрощенкой», есть ряд минусов. Лимит по доходам в год — 60 миллионов, численность сотрудников не более 5 человек. Еще и налоговый период один месяц.
Плюсы новой системы — вроде как, не придется тратиться на бухгалтера, ФНС все посчитает сама и пришлет требование оплатить налог. Отчетности и деклараций тоже не будет.
Все операции налогоплательщика на АУСН должны проходить через кассу и расчетный счет. Именно по ним ФНС отследит, какой был доход, и на основании этих данных исчислит налог.
Кроме того, любой банк выбрать для работы с АУСН не получится. Только из списка налоговой, который она утвердит. Банк будет сам выплачивать зарплату сотрудникам, удерживать НДФЛ и перечислять его в бюджет. Однако это не прямо автоматически. Банк будет все это делать на основании отчетов работодателя.
Получается, бухгалтер все-таки нужен — кто-то должен будет вносить в личный кабинет сведения о доходах и расходах, и следить, чтобы они не расходились с данными кассового аппарата и расчетного счета.
Более того, бухучет для организаций на АУСН все равно будет. Да и управленческий учет все равно желательно вести.
Также читайте на сайте:
Налоговая рассказала, как узнать, что у ООО типовой устав
Расходы можно подтверждать и электронным чеком, сообщили в ФНС