Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
 

Как заполнить авансовый отчет?

 

 Авансовый отчет составляют сотрудники компании для подтверждения хозяйственных расходов, на которые им выдавались денежные суммы из кассы предприятия или потраченные личные денежные средства на хозяйственные нужды. Авансовый отчет составляется лично сотрудником компании в течение 3 -х. рабочих дней с момента выдачи ему денег подотчет или даты, указанной в затратных документах (чеках на оплату).

 Авансовый отчет имеет унифицированный вид и составляется по форме АО-1 на 2 листах. На 1 листе работник указывает данные по компании в которой он работает и на которую оформлены затраты, свои инициалы, должность, табельный номер и назначение затрат: хозяйственные нужды, оплата услуг, связанных с рабочими моментами и прочие моменты.  Также сотрудник должен перечислить все виды расходных документов, которые подтверждают понесенные затраты, а именно кассовые чеки, квитанции об оплате, указать дату и номер этого документа, вид понесенного расхода (например, оплата такси, оплата канцелярских товаров) и указать сумму.

 

 Далее необходимо передать авансовый отчет вместе с подтверждающими документами в бухгалтерию. Бухгалтер проверяет соответствие документов, указанных в отчете и на оборотной стороне прописывает сумму затрат, принятую к учету. Дебетирует затратные счета и заполняет первый лист: смотрит наличие остатка по авансовым отчетам за этим сотрудником, осуществлялась ли ему выдача денежных средств из кассы или он потратил свои личные денежные средства, заполняет сумму, потраченную в соответствии с оборотной стороной и выводит остаток.

 

 Далее, если сотрудник потратил больше денег, чем вы ему выдали из кассы, то вы должны возместить эту сумму, если у сотрудника остались денежные средства, то остаток он должен вернуть вам в кассу.

 

 

  Также читайте на сайте: