Зачем нужен бухгалтер, если компания ликвидируется
Компания в процедуре ликвидации может пробыть от одного года до полутора лет. Сдавать отчетность, платить налоги, вести налоговый и бухучет с нее обязанности никто не снимает. Кто же, как не бухгалтер, будет это делать?
Как правило, бухгалтер в компании — штатный сотрудник. После того, как собственниками принято решение о ликвидации компании, согласно части 2 статьи 180 ТК необходимо письменно, под роспись, уведомить всех сотрудников не менее, чем за два месяца до увольнения. С письменного согласия работника можно и раньше трудовой расторгнуть, если будет выплачена компенсация — средний заработок пропорционально времени до истечения срока предупреждения о предстоящем увольнении.
Скорее всего, больший срок никто не будет оставлять. Предупредят и бухгалтера. Получается, когда сотрудники будут увольняться, должен уволиться и бухгалтер. А ведь если есть дебиторская, кредиторская задолженность, имущество, активы — бухгалтер там как раз понадобится. Более того, будет необходимо составить промежуточный ликвидационный баланс, ликвидационный баланс, рассчитаться с работниками, провести инвентаризацию. Кроме того, с компании не снимается обязанность по уплате налогов и сдаче отчетности, вплоть до подачи ликвидационного баланса. А после него — еще и документы нужно будет в архив передать.
Вообще, ликвидатор компании, или председатель ликвидационной комиссии, вправе нанимать специалистов по договору ГПХ. И он вполне может так нанять бухгалтера, который до этого в компании работал – кто, как не он, лучше разберется в этом? Но можно нанять и аутсорсера. Тем более, что компания вполне могла пользоваться его услугами и до ликвидации.
Также читайте на сайте:
Когда налоговики откажут в регистрации из-за номера телефона в заявлении
При продлении срока ликвидации судом нужно уведомить об этом налоговую