Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Новости / Налоговый орган разработал правила проведения проверки достоверности сведений в ЕГРЮЛ
26.06.2017
 

Налоговый орган разработал правила проведения проверки достоверности сведений в ЕГРЮЛ

 

 Управление ФНС утвердило условия и способы проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@). Данный приказ вступил в свою законную силу с 05 июня 2016 года.

 

 Проверка достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ проводится ИФНС 46 в том случае если:

 

  •  возникли сомнения в достоверности внесенных данных
  •  заинтересованные лица предоставили информацию в регистрирующий орган о недостоверных данных, уже внесенных в ЕГРЮЛ или вносимых в данный момент.

 

 Такая проверка проводится следующим образом:

 

1 этап — это проверка регистрирующих первичных документов и сведений, имеющихся в регистрирующем органе, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;

 

2 этап — это сбор необходимых подтверждающих документов, обосновывающих факт наличия недостоверных данных либо факт ошибочно предоставленной информации о недостоверности данных. Документы собираются путем предоставления их собственниками компании либо заинтересованными лицами;

 

3 этап — это проведение осмотра объектов недвижимости. Инспектор регистрирующего органа вправе проверить действительность вашего Юрадреса выехав на место его расположения;

 

4 этап — это привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.

 Согласно информации ФНС России с начала 2017 года исключены из ЕГРЮЛ более 128 тыс. компаний как недействующие. За этот период в реестр ЕГРЮЛ также было внесено более 80 тыс. записей о недостоверности сведений о компаниях, например, о недостоверности юридического адреса, что является сигналом для контролирующих органов и банков.

 

 Проверка достоверности сведений компаний управлением ФНС из выписки ЕГРЮЛ, позволяет налогоплательщикам избежать риска заключения договоров с фактически прекратившими свою деятельность компаниями или потенциально рискованными контрагентами. Тем самым уменьшается риск проблем с возмещением НДС.

 Однако, компании, которые могут подтвердить факт достоверности своих регистрационных данных (например, достоверность юридического адреса), могут предоставить в регистрирующий орган необходимые документы и таким образом убрать из выписки ЕГРЮЛ факт о недостоверности данных своей компании.

 

 Напоминаем вам, о том, что, информация о недостоверности данных появляется в выписке в течении месяца после извещения компании о данном факте и требования предоставления необходимых документов. В том случае, если вы не успеваете среагировать на данное требование, в выписку вашей компании вносятся данные либо о недостоверности данных, либо о недействительности вашей компании.

 

 

Также читайте на сайте:

 

С 1 декабря 2017 года отменяется Паспорт сделки

15 июня последний день сдачи СЗВ-М за май 2017 года

Все новости

Составление и сдача отчетности

Наши цены