Налоговый орган разработал правила проведения проверки достоверности сведений в ЕГРЮЛ
Управление ФНС утвердило условия и способы проведения проверки достоверности сведений, включаемых или включенных в ЕГРЮЛ (приказ ФНС России от 11 февраля 2016 г. № ММВ-7-14/72@). Данный приказ вступил в свою законную силу с 05 июня 2016 года.
Проверка достоверности сведений, включаемых (включенных) в ЕГРЮЛ проводится ИФНС 46 в том случае если:
- возникли сомнения в достоверности внесенных данных
- заинтересованные лица предоставили информацию в регистрирующий орган о недостоверных данных, уже внесенных в ЕГРЮЛ или вносимых в данный момент.
Такая проверка проводится следующим образом:
1 этап — это проверка регистрирующих первичных документов и сведений, имеющихся в регистрирующем органе, в том числе возражений заинтересованных лиц, а также документов и пояснений, представленных заявителем;
2 этап — это сбор необходимых подтверждающих документов, обосновывающих факт наличия недостоверных данных либо факт ошибочно предоставленной информации о недостоверности данных. Документы собираются путем предоставления их собственниками компании либо заинтересованными лицами;
3 этап — это проведение осмотра объектов недвижимости. Инспектор регистрирующего органа вправе проверить действительность вашего Юрадреса выехав на место его расположения;
4 этап — это привлечение специалиста или эксперта для участия в проведении проверки.
Согласно информации ФНС России с начала 2017 года исключены из ЕГРЮЛ более 128 тыс. компаний как недействующие. За этот период в реестр ЕГРЮЛ также было внесено более 80 тыс. записей о недостоверности сведений о компаниях, например, о недостоверности юридического адреса, что является сигналом для контролирующих органов и банков.
Проверка достоверности сведений компаний управлением ФНС из выписки ЕГРЮЛ, позволяет налогоплательщикам избежать риска заключения договоров с фактически прекратившими свою деятельность компаниями или потенциально рискованными контрагентами. Тем самым уменьшается риск проблем с возмещением НДС.
Однако, компании, которые могут подтвердить факт достоверности своих регистрационных данных (например, достоверность юридического адреса), могут предоставить в регистрирующий орган необходимые документы и таким образом убрать из выписки ЕГРЮЛ факт о недостоверности данных своей компании.
Напоминаем вам, о том, что, информация о недостоверности данных появляется в выписке в течении месяца после извещения компании о данном факте и требования предоставления необходимых документов. В том случае, если вы не успеваете среагировать на данное требование, в выписку вашей компании вносятся данные либо о недостоверности данных, либо о недействительности вашей компании.
Также читайте на сайте:
С 1 декабря 2017 года отменяется Паспорт сделки
15 июня последний день сдачи СЗВ-М за май 2017 года
Составление и сдача отчетности