Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Новости / Налоговики сообщили, что типовыми уставами пользуются более 100 тысяч компаний
16.08.2023

 

Налоговики сообщили, что типовыми уставами пользуются более 100 тысяч компаний

 

 В ФНС рассказали, что типовой устав при регистрации компании стало выбрать еще проще. На сайте фнс создали специальный сервис, где нужно ответить на семь вопросов, и после типовой устав вам автоматически подберут из 36 вариантов.

 

 Изначально типовой устав задумывали в рамках программы по улучшению бизнес-климата — чтобы вновь регистрируемые бизнесмены не тратили время и деньги на заказ готового устава у юристов. Либо, чтобы не скачивали вариант из интернета, который на момент регистрации мог быть устаревшим или некорректным. Однако хорошая задумка обернулась не очень хорошим исполнением.

 

 Так, ни один вариант из 36 типовых уставов не предусматривает создание ревизионной комиссии. Ее создание обязательно для ООО, где больше 15 участников. Соответственно, использовать типовой устав могут ООО с количеством участников до 15. Но это еще ничего страшного, ведь по статистике самой ФНС, более 95 % ООО состоят из одного участника, и он же является в нем директором.

 В типовых уставах нет положений о непропорциональном распределении прибыли между участниками. Кроме того, в них прописан только трехлетний срок предъявления требований к ООО участниками, которым прибыль не выплатили. Кроме того, в типовых уставах предусмотрено уведомление участников о проведении собрания только посредством отправки заказных писем.

 Кстати, ни в одном типовом уставе не упоминается наличие печати у ООО. То есть, раз выбрали типовой – печати тоже не будет. И наконец, ряд уставов предусматривает, что все участники ООО являются там же директорами. Скажем, 10 участников – 10 директоров.   Понятно, что это больше для иностранного бизнеса задумывали, но в итоге сильно ли нужно?

 

 В итоге, многие регистраторы либо не советуют использовать типовые уставы вовсе, либо рекомендуют их применять только при первичной регистрации ООО, а после разрабатывать и применять уже свой.

 

 

Также читайте на сайте:

 

Квалифицированную электронную подпись юридического лица и ИП можно перевыпустить через Личный кабинет, без поездок в фнс

За упрощенную ликвидацию проблем у учредителей и директоров быть не должно

Все новости

Внесение изменений в учредительные документы

Наши цены