Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Ветеринарная лечебница. Серьёзный и востребованный бизнес
 

Ветеринарная лечебница. Серьёзный и востребованный бизнес


 На протяжении всей человеческой истории рядом с нами были животные. Некоторые из них становились человеку не просто спутником и другом. Для многих домашний питомец больше, чем просто животное.
 Как и люди, братья наши меньшие тоже болеют и точно так же требуют лечения. Из этого можно сделать вывод, что ветклиника является точно таким же рентабельным бизнесом, как коммерческая клиника для людей.
 

Коммерческие ветеринарные клиники

 
Коммерческие ветеринарные лечебницы делятся на три основных типа:
 
  •  Клиника с полным спектром услуг;
  •  Ветеринарный кабинет;
  •  Служба вызова на дом.
 
 Самый простой вариант бизнеса – это служба вызова на дом. В этом случае вам достаточно будет зарегистрировать индивидуальное предприятие, заключить договора с несколькими врачами и нанять диспетчера на телефон. Далее, диспетчер будет просто принимать звонки и направлять заявки врачам. Как правило, врач тут получает 50% от стоимости услуги.
 Кабинет, это уже совершенно другой уровень. Небольшое помещение, площадью порядка 20 метров, оборудованное для приёма пациентов. В силу того, что в таком кабинете нет возможности разместить всё необходимое диагностическое оборудование, данный бизнес не является перспективным. Кроме того, вам придётся заключать договора с другими клиниками на оказание различных диагностических услуг вашим пациентам.
 Полноценная ветеринарная клиника устроена намного сложнее, зато является уже полноценным самодостаточным предприятием. Такая клиника должна быть оборудована по всем правилам, что позволит не только проводить диагностику, но и осуществлять проведение операций.
 Сразу хочется уточнить, что специального разрешения на лечение животных получать не нужно. Достаточным будет регистрация юридического лица.
 

Выбор помещения для открытия ветеринарной лечебницы

 
 Открывая ветеринарную клинику нужно выбрать подходящее помещение, которое будет отвечать всем требованиям контролирующих органов. По нормативам, ветклиника не может располагаться возле жилых домов ближе, чем на расстоянии 50 метров. Если деятельность клиники предполагает наличие стационара, то расстояние должно быть не меньше 150 метров.
 Выбранное помещение, а это может быть первый этаж офисного, или любого нежилого здания обязательно нужно согласовать Роспотребнадзором.
Жёсткие требования выдвигаются и к отделке помещения. Данный момент контролирует ЦГСЭН. Например, стены должны быть закрыты легко моющимся покрытием (кафель, пластиковая панель).
 По этой причине специалисты рекомендуют не арендовать помещение, а выкупать. Дело в том, что арендодатель может и не согласиться на столь кардинальные изменения помещения. Кроме того, средства, которые придётся вложить в ремонт, будут весьма значительные. Очень жаль будет покидать помещение, когда срок аренды закончится, а арендодатель не захочет продлевать договор.
 Кроме подходящего помещения, вам нужно собрать хорошую команду. Вам нужны только опытные врачи, которые смогут вести приём, проводить диагностику, назначать лечение и проводить операции.
 
В штате вам нужны:
 
  •  два врача с рабочим стажем;
  •  один врач без стажа (например, выпускник профильного училища);
  •  один санитар.
 
 Для небольшой клиники данный персонал будет вполне достаточен для круглосуточной работы, если правильно распланировать график.
 

Естественно, важным вопросом является окупаемость клиники

 
 Эксперты уверяют, что первые клиенты в клинике появляются с первых дней работы. Как правило, первый квартал их будет весьма немного, максимум два – три обращения по будням, и примерно в два раза больше по выходным.
 Если сервис у вас достаточно приемлемый, цены демократические, а местоположение удачное, уже через четыре – пять месяцев вы можете рассчитывать на 40 – 60 пациентов ежедневно.
 Такая проходимость пациентов в день не должны вас пугать, так как большинство будет обращаться за банальной консультацией. Также достаточно часто востребованные услуги – это кастрация и стерилизация, прививки, оформление прививочных паспортов для перевозки животных. В среднем, каждый обратившийся оплатит счёт в 500 рублей.
 При хороших экономических условиях и грамотном плане развития впервые месяцы чистый доход клиники составит порядка 50 000 руб., а спустя пятилетку эта сумма может вырасти до 900 000 рублей в месяц.
 Если рассматривать первоначальные вложения, которые составляют порядка 2 млн рублей, с выходом на ноль в период от двух до трёх лет, можно понять, что данный бизнес весьма выгоден.

И пару слов о развитии

 
 Ветеринарная клиника имеет возможность развиваться и расширяться достаточно долго. Кроме увеличения количества процедур и внедрения новейшей аппаратуры, которая позволяет ускорить процесс диагностики, можно развивать и услуги.
 Так, например, укрепившаяся в данной нише клиника первым делом расширяется на услугу вызова врача на дом. Как правило, такую услугу заказывают владельцы крупных животных либо те, у кого несколько питомцев. Врач по вызову на дом может осуществлять приём, проводить плановый осмотр, делать прививки и назначать лечение.
 Более расширенной услугой такого плана может стать скорая помощь на дом.
По мнению бизнес-экспертов, такие услуги не просто набирают популярность, в ближайшее время они могут приносить до 50% прибыли клиникам.
 Ещё одним вариантом развития может стать продажа сопутствующих товаров. Шампуни для животных, ошейники, корма и прочее. Больших денег это не принесёт, но дополнительный заработок будет. В остальном, данный вид бизнеса не отличается от других.
 
 
Также читайте на сайте: