Ведение кадрового учета с нуля
Согласно изменениям в Трудовом кодексе кадровый учет обязаны вести не только юридические лица, но и физические. Тем самым 14-летний запрет на ведения учета у Индивидуальных предпринимателей (ИП) рухнул и теперь ИП обязаны наравне со всеми другими фирмами и компаниями вести кадровый учет.
Ведение кадрового учета с нуля предполагает заполнение унифицированных форм кадровых документов, трудовых книжек, положений, локальных актов, должностных инструкций и т.д. Для того чтобы все эти документы составлялись своевременно и без ошибок, вам необходимо иметь в своем штате кадрового специалиста или обратиться в специализированную фирму, которая по договору абонентского обслуживания будет оказывать вам квалифицированную поддержку.
Стоимость: 5 000 - 10 000 руб. (все включено)
|
Рассмотрим более подробно, какие документы необходимо составить и хранить во внутренних документах компании при ее открытии.
Документы, необходимые вне зависимости от наличия сотрудников (внутренние нормативные акты):
- Правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные генеральным директором;
- Положение об оплате труда, премировании, утвержденные генеральным директором;
- Положение о защите персональных данных сотрудников, утвержденные генеральным директором;
- Должностные инструкции сотрудников, утвержденные генеральным директором;
- Положение о коммерческой тайне, утвержденные генеральным директором.
Документы, необходимые в случае приема и наличия штатных сотрудников (документы по личному составу):
- Приказ о приема сотрудника по унифицированной форме Т-1;
- Приказ о переводе сотрудника на другую должность, в другой отдел и т.д. по унифицированной форме Т-5;
- Приказ о прекращении трудового договора с работником по унифицированной форме Т-8;
- Приказ о предоставлении отпуска по унифицированной форме Т-6;
- Трудовые книжки;
- Трудовые договора (можно заполнить по своей внутренней утвержденной форме);
- Личная карточка сотрудника по унифицированной форме Т-2;
- Табель учета рабочего времени по унифицированной форме Т-13;
- Штатное расписание по унифицированной форме Т-3;
- График отпусков по унифицированной форме Т-7;
- Командировочные удостоверения по унифицированной форме Т-10;
- Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении по унифицированной форме Т-11.
А так же в случае необходимости необходимо оформлять листки нетрудоспособности, расчетные ведомости, расчетно-платежные ведомости, записка-расчет о предоставлении отпуска, расчетные листки на выплату заработной платы, а так же все личные заявления сотрудников.
Штрафы за не ведение кадрового учета
Многие владельцы бизнеса считают, что ведение кадрового учета является не первостепенной задачей, уделяя внимание бухучету в компании. Однако это является ошибкой, так как влечет наложение административного штрафа в размере 50 000 рублей, а штраф выставляемый на руководителя компании в размере 200 000 рублей, а в редких случаях лишение свободы до 3-х лет.
Мы не будем подробно рассматривать, какие преимущества «удаленного» кадровика над штатным, укажем лишь на то, что не каждая фирма, а тем более ИП имеет финансовую возможность содержать в своем штате кадровика, которому необходимо организовать рабочее место, ежемесячно выплачивать заработную плату и платить с нее 30% налогов в бюджет.
С фирмой, оказывающей услуги кадрового аутсорсинга вы всегда сможете заключить договор не только на ежемесячное обслуживание, но и на разовые услуги и иметь возможность оплачивать за конкретно проведенную работу.
Если же вы приняли верное решение обратиться за ведением кадрового учета в нашу компанию БУХпрофи, то мы будем рады сотрудничать с вами и заключим договор на выгодных для вас условиях!