Программа для ведения бухгалтерского учета
Для ведения бухгалтерского и налогового учета практически все бухгалтера используют программу для ведения учета. Выбор программ обширен, устанавливают их как правило в зависимости от вида деятельности фирмы (для упрощения учета), например для торговли, склада, оптовой торговли, строительства и т.д.
Рассмотрим с вами самую распространенную версию - ведение бухгалтерского учета в 1С : Бухгалтерия предприятия, версия 8 редакция 3.0.
В этой программе могут вести учет не только общества с ограниченной ответственностью (далее ООО) на общей системе налогообложения (далее ОСНО) и на упрощенной системе налогообложения (далее УСН), но и индивидуальные предприниматели (далее ИП).
Стоимость: 12 000 - 15 000 руб. (все включено)
|
Ведение бухгалтерского учета в программе 1С: Бухгалтерия предприятия, версия 8
Для того, что бы начать вести учет вам необходимо выполнить ряд действий:
1 действие: вам необходимо заполнить все регистрационные данные по вашей компании. Не только налоговые реквизиты, но и данные по внебюджетным фондам, данные статистики, данные по расчетному счету в банке. Ничего не пропустите, так как вся занесенная информация будет отражаться в регламентированных отчетах.
2 действие: для того, чтобы учет велся автоматически (т.е. цифры считались в отчетах автоматически), вам необходимо настроить параметры учета и заполнить учетную политику предприятия. В данных настройках вы выберете свою систему налогообложения, установите методы списания затрат, отразите какие резервы вы хотите создать и многое другое. Все ваши действия в отношении этого пункта должны соответствовать вашей учетной политике.
3 действие: если вы вновь созданное предприятие и до момента начала ведения учета у вас не было хозяйственного оборота, то первой операцией у вас будет «формирование уставного капитала». Если же вы вели деятельность и решили все перенести в программу, то вам необходимо ввести остатки по счетам, т.е. выполнить операцию «Ввод начальных остатков».
4 действие: для работы вам понадобится КЛАДР – это классификатор адресов. Для этого вам необходимо его загрузить. Как правило, при покупке программы он прилагается в электронном виде.
5 действие: для оформления трудоустройства вашего генерального директора или ваших сотрудников, вам необходимо принять их на работу. Для выполнения этого действия вам необходимо иметь под рукой трудовые договора на них, а также паспортные данные, страховые пенсионные свидетельства, ИНН.
6 действие: для того, чтобы настроить пятидневную рабочую неделю (или шестидневную) с учетом всех праздников и выходных дней вам необходимо воспользоваться производственным календарем и согласно ему в программе настроить «Производственный календарь» на рабочий год.
7 действия: согласно вашей деятельности покупки, счета-фактуры от контрагентов, акты выполненных работ необходимо отражать в разделе «Покупки». Там же автоматически формируется «Книга покупок», «Журнал счетов – фактур полученных».
Ваши же продажи товаров, работ, услуг вы будете формировать на закладке «Продажи». При заполнении реализации, счет – фактура на продажу, товарная накладная, акт выполненных работ сформируется у вас автоматически. Там же можно формировать счет – фактуру на аванс, «Книгу продаж», «Журнал счетов – фактур выданных».
8 действие: все отчеты, а также отчетные формы для всех систем налогообложения и организационных форм собственности находятся в «Регламентированных отчетах». Для того, чтобы закрыть месяц или отчетный период вам необходимо выполнить действие «Закрытие месяца». При формировании практически всех форм показатели будут вставляться автоматически. Для того, чтобы проверить числовые показатели вам необходимо выделить ячейку и кликнуть кнопку Расшифровать.
Про ведение бухгалтерского учета именно в этой программе можно писать бесконечно. При работе с этой программой у всех возникают различные вопросы, ответы на которые вы можете найти в специальной литературе, написанной к этой программе.