Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Открываем спорт-бар с нуля
 

Открываем спорт-бар с нуля

 
 Спорт-бар, не самый быстро окупаемый бизнес, не самый прибыльный, но достаточно стабильный и относительно размеренный. В рамках данной статьи мы рассмотрим открытие такого заведения с нуля.

Регистрация предприятия


 С регистрации начинается любой законный бизнес. Бар под собой подразумевает реализацию алкоголя, а для его продажи вам потребуется лицензия. Кроме того, так как у вас будет не магазин, а именно бар, лицензия нужна именно на продажу алкоголя в общественном заведении. Она выдаётся юридическому лицу, следовательно, нужно выбрать форму ООО.
 Напомним, что с начала 2016 года нормы продажи алкоголя ужесточились в плане борьбы с фальсификатом.

Где открывать?


 Вариантов выбора места достаточно много и тут всё зависит от концепции заведения и стартового капитала.
 Не рекомендуется открывать бар в спальном районе, всё же посетители заведения потенциально шумные. В результате у вас возникнут некоторые проблемы как с жильцами района, так и с некоторыми инстанциями.
 Центральные точки районов города весьма неплохой вариант, особенно если нет конкуренции.
 Спорт бар не требует каких-то особенных изысков. Помещением может выступать оборудованное подвальное помещение либо переоборудованное отдельно стоящее здание.
 Отдельное внимание уделяйте площади помещения. Тут нужен простор между столиками, а по меркам СЭС на одного посетителя должно быть минимум 2 кв.метра.
 

Кухня

 
 Заранее разработайте меню кухни вашего бара. Понятно, что основной поток посетителей будет приходить в ваше заведение не за едой, а для того чтоб в шумной компании поболеть за любимую команду, попутно выпив кружку – другую пива, или чего покрепче. Однако, в процессе все захотят поесть и возможность утолить голод добавит вашему заведению баллов. Основной поток клиентов – это мужчины возрастом от 20 до 50 лет, а им не нужны изыски, особенно во время очередного матча. Востребованными будут разнообразные закуски и мясные блюда, как, например, шашлык.
 

Интерьер

 
 Естественно, так как ваш бар отличается определённой тематикой, нужно создать и соответствующий дизайн интерьера. Как правило, тут всё достаточно просто и недорого.  Помещение украшается спортивной атрибутикой, такой как кубки, мячи, футболки, фото спортсменов и матчей. Всё это можно приобрести в ближайшем спортивном магазине и немного задекорировать, например, нанесением принта автографов спортсменов.
 Относительно мебели, то тут лучше отдать предпочтение тяжёлой деревянной. Дело в том, что фанаты народ достаточно горячий, и частенько, независимо от результатов матча, мебель в барах просто не выдерживает «эмоций».
 Не забывайте и про барную стойку со всеми сопутствующими элементами.
 
 Сердцем вашего заведения станет телевизор. Тут несколько вариантов. Либо по всему салону развешивается несколько телевизоров, либо в одном месте один, но с большой диагональю. Второй вариант более популярен.
 Для качественной трансляции лучше всего подключить кабельное или спутниковое телевидение. Полагаться на старую - добрую телевизионную антенну тут не следует. В остальные вечера, когда не проходят матчи, на экране можно транслировать записи.
 

Персонал

 
 В плане подбора персонала тут тоже не будет сложностей. Для бара средних размеров вам потребуется: администратор, бармен, охранник, несколько официантов, повар, посудомойка и уборщица.

 Кроме того, нужен ещё и бухгалтер. Его можно не нанимать в штат, а просто заключить договор с компанией, которая занимается ведением бухгалтерии. Это дешевле.
 

Затраты на открытие

 
 Аренда, если отдадите предпочтение подвальному или цокольному помещению, порядка 30 000 – 100 000 рублей в месяц. Но может быть и в несколько раз выше.

 Переоборудование и ремонт – около 70 000 рублей. Столько же придётся потратить на мебель и посуду. Плазма с большой диагональю и надёжный источник телесигнала – это ещё порядка 160 000 рублей.

 По максимуму, для открытия бара вам нужен стартовый капитал в 400 000 рублей, не считая затрат на закупку продуктов и алкоголя.

 Основная прибыль бара возлагается на реализацию алкоголя, закусок и сувенирной продукции. В среднем, один клиент оставляет за вечер порядка 1500 рублей. Основной наплыв будет на даты чемпионатов.
 

В чём заключается успех?

 
 Как оказывается, для того, чтоб ваше заведение пользовалось успехом, нужно не так-то и много. Разнообразная спортивная тематика (не только футбол и бокс, но и другие виды спорта, как, например, ралли), длительный график работы заведения, повторы трансляций матча, свежее пиво, вкусная еда. Нелишним будет проведение разнообразных акций, скидки на коллективные билеты, бронь мест и прочее.
 

Окупаемость

 
 К сожалению, несмотря на популярность среди определённого круга горожан таких заведений, окупаемость наступает не так быстро, как хотелось бы. В среднем, на это уходит примерно полтора года. Одновременно с этим хочется отметить и определённый плюс.  Невысокие цены, по сравнению с кафе, и возможность для клиентуры вести себя шумно дорогого стоит. Даже в кризисные ситуации ваш бар не будет пустовать. Главное, правильно прорекламировать заведение на начальном этапе и держать стиль.
 
 
Также читайте на сайте: