Как открыть интернет-магазин с нуля пошаговая инструкция
В наше время высокоскоростного интернета, интернет-магазины стали таким же естественным явлением, как магазин шаговой доступности. И если ещё десять лет назад пользователи интернета с недоверием относились к таким магазинам, по причине частых случаев обмана со стороны продавца, то сегодня потенциальные покупатели научились отличать настоящее от фиктивного.
Плюсы и минусы интернет-магазина
Плюсы интернет-магазина:
- Небольшие затраты для открытия магазина. Нет необходимости платить арендную плату, не нужно предварительно закупать товар, нанимать штат сотрудников;
- Расширенный выбор продаваемого товара. Интернет- магазин может продавать любую продукцию, как одежду, так и продукты питания;
- Разноплановые клиенты из всех стран: можно без труда продавать товар как американцам, так и русским. Ограничение — это стоимость доставки. Будет ли выгодно продать продукцию в другой город, страну с учетом доставки и обеспечит ли она должный уровень прибыльности, рентабельности бизнеса.
Минусы интернет-магазина:
- Высокий уровень конкуренции. По мимо наличия аналогичных интернет-магазинов, есть еще и торговые точки, которые продают такой же товар;
- Необходимость продвижения вашего магазина в интернете. Достаточно сложный и узкий процесс, который требует не только помощи специалистов, но и самостоятельного изучения работы на вашем сайте;
- Наличие денежных средств на рекламу.
Пошаговая инструкция для открытия интернет-магазина
Шаг первый: необходимо выбрать идею для открытия магазина. Необходимо определится с выбором товара или услуги, которые вы будете реализовывать.
Вам нужно будет оценить рынок и выяснить будут ли ваши товары пользоваться спросом. Вместе с этим необходимо постоянно осуществлять мониторинг ценовой политики ваших конкурентов, а их будет не мало.
Шаг второй: определиться с поиском поставщиков. Тут нужно не просто найти качественный и приемлемый по цене товар. Важно наладить с поставщиком деловые отношения, что даст вам возможность своевременно пополнять запасы.
Вместе с этим нужно создать свою торговую площадку, сайт – магазин, на котором вы сможете представить весь свой ассортимент с подробным описанием и интерфейсом, позволяющим совершать комфортные покупки путём добавления товаров в корзину. Лучше всего обратиться к специалисту, который разработает и настроит ваш магазин.
Шаг третий: каким образом будет закупаться товар: под аванс или после его оплаты? Будет товар храниться на вашем складе, либо вы будете работать под заказ? Каким способом планируете осуществлять доставку и прочее. Все эти моменты нужно изучить, выбрать наиболее популярные варианты.
Шаг четвертый: Что вы будете регистрировать под интернет-магазин-ООО или ИП?
ИП подойдёт в следующих случаях:
- Вы единственный учредитель и в планах нет вводить кого-то ещё в ваш бизнес (документально);
- В планах распоряжаться заработанными финансами свободно;
- Если вы предполагаете продавать «серые» товары (товары, происхождение которых сложно подтвердить документально). Если, например, поставщиком ваших товаров будет не конкретная фирма, а некая торговая площадка со множеством разных продавцов, как, например, китайский интернет-магазин ALIExpress;
- В планах нет привлечения серьёзных инвестиций.
В следующих случаях ООО будет более выгодно:
- Вы открываете бизнес с компаньоном;
- В потенциале среди ваших клиентов будут крупные компании. Как известно, серьёзные компании часто отказываются работать с ИП;
- В перспективе вы планируете (или просто не исключаете) продажу бизнеса;
- Планируете привлечение серьёзных инвесторов.
Шаг пятый: выбор системы налогообложения: УСН или ОСНО?
На начальном этапе при выборе ИП, рекомендуется отдать предпочтение упрощённой системе налогообложения. Так вы освободитесь от некоторых выплат, да и налоговый период тут достаточно удобен.
Шаг шестой: наличие печати и расчетного счета для интернет-магазина
ИП может работать без печати и расчётного счёта в сравнение с ООО, однако в некоторых случаях р/с может быть вам весьма полезен.
ИП не обязан иметь расчетный счет (р/с) и печать в отличии от ООО. Но есть несколько моментов, когда этот р/с будет вам очень полезен. Например, сторонняя курьерская служба скорее всего не согласится работать с вами без р/с. Если найдётся покупатель-оптовик, то и тут вам потребуется р/с для приёма платежей. К тому же, отсутствие расчётного счёта не говорит о серьёзности ваших намерений на рынке.
С другой стороны, открытие расчётного счёта не такой сложный процесс, а стоимость обслуживания достаточно незначительна.
Относительно печати, то в случае с ИП её наличие исключительно на ваше усмотрение. В случае с ООО печать обязательна.
Что нужно знать при открытии интернет магазина
Нужен ли кассовый аппарат?
- Если у вас нет собственного офлайн магазина, а сторонняя курьерская служба имеет кассовое обслуживание, то на первых этапах кассовый аппарат вам не требуется.
ИП или ООО следует оформлять сразу же?
- На начальном этапе вы можете потратить массу времени на оформление, а потом окажется, что ниша выбрана неправильно. Однако стоит помнить, что незаконная предпринимательская деятельность в нашей стране наказуема.
Как можно получать оплату товаров?
- В большинстве случаев вы сможете получать оплату сразу на р/с от курьерских служб, Почты России или по электронным системам платежей. Однако момент получения платежей стоит изучить внимательно отдельным пунктом.
Как удобнее вести бухгалтерию?
- Оптимальный вариант – это аутсорсинг.
Нужен ли юридический адрес?
- Для ИП нет необходимости получать юридический адрес, но для ООО он обязателен.
В завершение хочется вспомнить профессионалов продаж через интернет. Большинство из них рекомендует не окунаться сразу в регистрацию предприятия и не закупать товар в больших объёмах. Лучше попробовать распродать незначительную партию товаров через сторонние торговые площадки. Так вы сможете сориентироваться в ценовой политике, конкуренции и изучить спрос, не потеряв значительных средств в случае неудачного выбора.
Также читайте на сайте: