Как оформить трудовую книжку если у ООО и АО нет печати
В соответствии с новыми поправками в Федеральный Закон 14-ФЗ от 08.02.1998 г. "Об Обществах с ограниченной ответственностью" и 82-ФЗ от 26.12.1995 "Об акционерных обществах" ООО и АО имеют право не иметь печать своего общества. Но данный факт обязательно должен быть зафиксирован в Уставе.
В соответствии с 66 статьей ТК РФ при приеме на работу сотрудника, а также в случае его увольнения, Общество должно внести ему соответствующую запись в трудовую книжку. В случае приема сотрудника, не имеющего трудовой книжки, например, первое рабочее место, утеря трудовой книжки с прежнего места работы, вы как работодатель, обязаны ему ее оформить в первичном виде.
Согласно Постановлению Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225 утверждены правила ведения трудовых книжек, вкладышей в трудовые книжки. Так в случае первичного оформления книжки-на титульном листе и на вкладыше необходимо проставить печать общества. В случае приема сотрудника, на запись о его приема-печать не нужна. А вот на запись об увольнении-печать обязательно должна стоять.
Оформление трудовой книжки без печати
Проанализировав вышеизложенный текст, возникает вопрос: Как оформить запись в трудовой книжке, если у общества нет печати?
Министерство Труда и социальной защиты населения разработали приказ, согласно которому если ООО и АО, не имеет печать и данный факт прописан в Уставе, то оформление записей в трудовой книжке и оформление самой книжки возможно без печати, достаточно подтвердить подлинность документа и записи в нем-подписью и ее расшифровкой генерального директора.
Данный приказ подготовлен в целях информирования работодателей и работников, чтобы исключить взаимные претензии при увольнении работника, а также при устройстве на работу к работодателю, имеющему иную организационно-правовую форму.