Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Что такое Реестр малого и среднего предпринимательства
 

Что такое Реестр малого и среднего предпринимательства

 

 Все субъекты предпринимательства, а также компании, осуществляющие коммерческую деятельность, разделены на малый, средний и крупный бизнес. Для того получить соответствующий статус, компания или ИП обязаны соответствовать критериям, характеризующим масштабы предпринимательской деятельности. 24 июля 2007 года Федеральным законом № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» были установлены те самые критерии, которым должен соответствовать ООО и ИП. 

 Таким образом Реестр — это общая база малых и средних компаний и предпринимателей, которые смогли пройти проверку и доказать, что они отвечают всем, заявленным в законе параметрам и характеристикам.



Основные критерии для Реестра малого и среднего предпринимательства

 

1) Количество официально трудоустроенных человек

 

  • количество сотрудников до 100 человек- малые компании;
  • количество сотрудников от 101 до 250 человек- средние компании.

 

2) Размер выручки, полученной за год не должна превышать установленных законом пределов. Закон N 101 от 09.02.2013 г.

 

  • для микропредприятий до 60 миллионов рублей за год;
  • для малых до 400 миллионов рублей за год;
  • для средних не более 1 000 миллиона рублей.

 

3) Размер доли участия в обществе

 

  •  Суммарная доля участия — для юридических лиц не должна быть более 25%, а доля, принадлежащая одному или нескольким юрлицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, так же не должна превышать 25%.

 

Привилегии нахождения в Реестре малого и среднего предпринимательства

 

 Для тех компаний и предпринимателей, которые числятся в Реестре существуют льготные государственные программы и дополнительные плюсы со стороны государственных органов, а именно:

 

  • Бесплатные образовательные программы на базе государственных программ. Обучение предпринимательским навыкам (10 000 МСП в год, более 40 программ).
  • Бесплатная экспертная и консультационная поддержка, оказываемая госорганами. Консалтинг по госзакупкам, консалтинг по экспорту.
  • Составлении договоров и проведении правовой экспертизы;
  • Регистрации ООО и ИП, оказываемая с помощью господдержки;
  • Финансовая поддержка, а именно начинающим предпринимателям – до 500 000 рублей.

 

Что нужно для внесения в Реестр МСП

 

Для внесения ООО или ИП в Реестр МСП необходимо заполнить заявление о внесении в Реестр МСП и предоставить следующий пакет документов:

 

ООО на ОСН:

 

  • Заполненное Заявление со всеми приложениями;
  • Выписка из ЕГРЮЛ, действует в течении 30 дней;
  • Коды статистики;
  • Формы бухотчетности, а именно Бухбаланс и Отчет о прибылях и убытках, за предшествующий календарный год, с отметкой налоговой о принятии отчетности;
  • Форма отчета "Среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный год", с отметкой налоговой о ее принятии.

 

ООО на УСН:

 

  • Заполненное Заявление со всеми приложениями;
  • Выписка из ЕГРЮЛ, действует в течении 30 дней;
  • Коды статистики;
  • Форма Декларации по УСН за предыдущий календарный год, с отметкой налоговой о принятии отчетности;
  • Форма отчета "Среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный год", с отметкой налоговой о ее принятии.

 

ИП на ОСН:

 

  • Заполненное Заявление со всеми приложениями;
  • Выписка из ЕГРИП, действует в течении 30 дней;
  • Коды статистики;
  • Форма отчета "Среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный год", с отметкой налоговой о ее принятии;
  • Форма Декларации 3 НДФЛ за предыдущий календарный год, с отметкой налоговой о принятии отчетности; 

 

ИП на УСН:

 

  • Заполненное Заявление со всеми приложениями;
  • Выписка из ЕГРИП, действует в течении 30 дней;
  • Коды статистики;
  • Форма отчета "Среднесписочная численность работников за предыдущий отчетный год", с отметкой налоговой о ее принятии;
  • Форма Декларации по УСН за предыдущий календарный год, с отметкой налоговой о принятии отчетности.

 

 Все заявленные документы необходимо предоставить в одно из отделений ГБУ "Малый бизнес Москвы".

 

 

Также читайте на сайте: