Что нужно для регистрации ООО
Что нужно для создания и регистрации ООО? Регистрация ООО процесс сложный и трудности могут возникать на всех этапах подготовки документов и регистрации в налоговой инспекции. Поэтому выбрав в качестве правовой формы - Общество с ограниченной ответственностью (ООО) будьте крайне внимательны и бдительны при подготовке и составлении комплекта документов.
В данной статье мы рассмотрим что нужно знать и подготовить для регистрации ООО, порядок подготовки документов и оказание помощи в регистрации ООО.
Что нужно для создания ООО
Порядок государственной регистрации ООО определён Федеральным законом от 08.08.2001 г. № 129-Ф3 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей». Государственная регистрация ООО осуществляется по месту нахождения постоянно действующего исполнительного органа. В Москве регистрацию ООО осуществляет только Налоговая инспекция №46, расположенная по адресу: г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, строение 2.
Перечень документов, требуемый для подачи на регистрацию ООО при изменениях в законодательстве может изменяться, но в каждой налоговой на стендах присутствует актуальная информация.
В 2024 году для создания Общества потребуется:
- заявление по форме № Р11001;
- заявление для перехода на УСН - 2 экз. (предоставляется в случае ее выбора);
- копии паспортов всех учредителей;
- копии ИНН всех учредителей;
- решение о создании общества (при одном учредителе);
- договор об учреждении (при двух и более учредителях);
- протокол №1 (при двух и более учредителях);
- документы, подтверждающие юридический адрес;
- устав общества 2 экз.;
- квитанция об уплате государственной пошлины. При онлайн-подаче на регистрацию оплата госпошлины не требуется.
Регистрация ООО без поездок в налоговую и без посещения нотариуса
Стоимость - 7 000 руб. (все включено)
|
Порядок регистрации ООО
Шаг первый - подготовка документов и сведений для заполнения заявления на госрегистрацию ООО.
При подготовке документов к регистрации ООО самым основным является заполнение заявления по форме № Р11001.
Для заполнения заявления Вам понадобятся следующие документы и сведения:
- форма № Р11001;
- определиться с наименованием компании (название полное и сокращенное на русском языке и пожеланию на иностранном);
- паспорта всех учредителей;
- ИНН всех учредителей;
- определиться с видом деятельности будущей компании и подобрать коды в классификаторе ОКВЭД;
- определить, кто будет являться генеральным директором;
- определить размер уставного капитала (Минимальный размер УК 10 000 рублей);
- выбрать оптимальную систему налогообложения, это может быть УСН-6%, УСН-15 и ОСНО. От выбора системы налогообложения будет зависеть ваша дальнейшая работа, размер налогов, виды отчетности, сроки сдачи отчетности и т.д.
Шаг второй - заполнение заявления.
На основании подготовленных документов необходимо заполнить форму заявления. Учтите, что при заполнении заявления запрещены любые помарки или исправления, сведения должны быть указаны полные и достоверные, в случае допущения даже малейших ошибок налоговая инспекция вынесет отказ в регистрации, а оплаченная госпошлина в размере 4 000 рублей, также потраченные деньги за услуги нотариуса не возвращается.
Поэтому будьте крайне бдительны при заполнении документов.
Шаг третий - заполнение заявления для перехода на упрощенную систему налогообложения.
Заявление о переходе на УСН оформляется только в случае выбора УСН-6 или УСН-15 (доходы минус расходы). В налоговую необходимо предоставить в двух экземплярах. Если выбрали в качестве системы налогообложения ОСНО, то заявление не требуется, общая система налогообложения будет присвоена автоматически. Сменить систему налогообложения можно в течение года, предоставив в налоговую заявление, но вступит в силу оно только с 1 января следующего года.
Шаг четвертый - создание решения о создании общества (требуется в случае регистрации ООО с одним учредителем). Если в создаваемом обществе будет два учредителя или более, то вместо решения необходимо подготовить протокол и договор.
В решении единственного участника прописывается решение о создании общества, утверждение устава общества, информация о назначении органа управления общества, а так же размер уставного капитала, порядок и сроки его оплаты, а так же размер доли его учредителя;
В договоре об учреждении указывается решение учредителей осуществлять совместную деятельность, направленную на получение прибыли. Прописывается размер уставного капитала, каким образом он будет формироваться и делиться между участниками, будет ли доля одного из участников передаваться по наследству и каким образом.
В протоколе №1 прописывается желание участников учредить общество, сведения об учредителях общества, сведения о председателе общего собрания акционеров общества и секретаре, который вносил данные в протокол, сведения о повестке дня, о принятом решении и подписи всех участников и секретаря в том числе.
Шаг пятый – создание устава общества (в двух экземплярах).
Устав ООО - это учредительный документ, от которого отражается вся правовая регламентация взаимоотношений общества с участниками и отношений участников между собой. Предоставляется в налоговую в двух экземплярах.
Шаг шестой – подготовка документов на подтверждение юр адреса.
Юридическим адресом может выступать:
- адрес постоянной регистрации генерального директора или учредителя владеющего долее уставного капитала не менее 50% (прописка по паспорту, подтверждение копия паспорта + свидетельство права собственности и согласия всех собственников);
- арендованный юр. адрес (для подтверждения адреса необходимо предоставить гарантийное письмо от арендодателя и свидетельство права собственности);
- собственное помещение (для подтверждения адреса необходимо предоставить свидетельство права собственности);
- в случае аренды помещения (для подтверждения адреса необходимо предоставить гарантийное письмо от арендодателя и свидетельство права собственности).
Важно, чтобы по адресу регистрации можно было действительно связаться с компанией!!!
Шаг седьмой – засвидетельствование подписи в нотариальном порядке.
Подпись заявителя должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, поэтому после создания и проверки заявления по форме № Р11001 необходимо посетить нотариуса и заверить подпись. Все учредители участвующие в регистрации общества должны явиться к нотариусу для засвидетельствования подписи на заявлении.
В случае если заявитель лично подает документы на регистрацию, то заверять их у нотариуса нет необходимости, достаточно предъявить паспорт при подаче документов
Примерная стоимость услуг нотариуса 1 200 рублей за одного учредителя, и плюс 200 рублей за каждого следующего учредителя, плюс потребуется нотариальная доверенность на право подачи и получения документов в налоговую.
Шаг восьмой - подача документов на регистрацию в налоговую инспекцию.
Для подачи документов на регистрацию необходимо после посещения нотариуса взять с собой все подготовленные документы и копии паспортов и ИНН, взять оригинал паспорта заявителя и заявитель лично должен подать документы на регистрацию. Но перед тем как подать документы инспектору, необходимо сделать заключительное действие - оплатить госпошлину. Госпошлина оплачивается в любом отделении сбербанка или в здании налоговой, в терминале оплаты.
Сумма оплаты за госпошлину - 4 000 рублей (при электронной подаче оплата не требуется).
Далее согласно электронной очереди подаем документы инспектору, при приеме документов инспектор выдаст Вам расписку в получении документов, и назначит дату получения готовых документов.
Шаг девятый - получение документов в налоговой.
Согласно указанной дате в расписке необходимо явиться в налоговую для получения готовых документов. При себе необходимо иметь паспорт и расписку.
В случае если при подготовке документов не было допущено ошибок и вы успешно прошли этап регистрации, налоговая вам выдаст следующие документы:
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (ИНН/КПП);
- устав, заверенный налоговым органом;
- лист записи в ЕГРЮЛ заверенный налоговым органом;
- заявление о переходе на УСН (при заполнении).
Если при заполнении заявлений и подготовке комплекта документов были допущены ошибки, то в налоговой вам вручат решение об отказе. Придется исправить все допущенные ошибки, оплатить госпошлину, снова оплатить услуги нотариуса и вновь подать документы на регистрацию.
Шаг десятый - Составление приказа о назначении генерального директора и приказа о назначении главного бухгалтера.
Генеральным директором может являться один из учредителей или третье лицо. Обязанности главного бухгалтера в случае его отсутствия можно возложить на генерального директора, согласно составленному приказу.
Шаг одиннадцатый - изготовление печати, получение кодов статистики, открытие расчетного счета в банке (Вы можете открыть расчетный счет в нашем банке-партнере, в этом случае срок открытия счета будет сокращен, а процедура значительно упрощена).
Заключительным этапом в регистрации ООО является изготовление печати с оттиском Вашего общества, открытия банковского счета для совершения сделок и операций по банку, а также получение кодов статистики, в Москве их можно получить через сервис mosstat ru.
Оказание помощи в регистрации ООО
Мы с Вами рассмотрели все шаги, которые требуется пройти при регистрации ООО. Учитывая сложность процесса, огромное количество требуемых документов и сведений, все возможные риски получить отказ, а также для экономии средств и личного времени советуем Вам обращаться в регистрирующие компании, например, в компанию БУХпрофи, где опытные юристы быстро, качественно, с гарантией и за минимальную плату подготовят полный комплект документов.
В случае обращения в компании БУХпрофи, вы экономите время и деньги. Нет необходимости приезжать в офис, достаточно прислать сканы документов по электронной почте и специалист БУХпрофи самостоятельно подаст документы на регистрацию, тем самым оградит Вас от траты времени на очередь в налоговой. А спустя 3 дня доставят вам готовый комплект документов, сделает для вас печать на автоматической основе (она идет в подарок каждому клиенту), получит коды статистики, подготовит папку со всеми документами и бесплатно доставит все документы на указанный вами адрес. Также предоставим памятку со сроками сдачи отчетности для выбранной системы налогообложения.
Чтобы приступить к регистрации ООО скачайте анкету, заполните и пришлите нам. Наш специалист подберет требуемые коды ОКВЭД и пришлет вам на согласование, далее подготовит все требуемые документы и согласует с вами время встречи. Получить консультацию можно по телефонам: 8(495) 150-34-22 или 8(985) 727-83-30
Обращайтесь за помощью в регистрации ООО к профессионалам, минимум Вашего участия, без дополнительных платежей и всего за пять дней мы откроем Вам ООО!!!
Что получите после регистрации, кликнуть для увеличения.
При поддержке надежных партнеров!
Для наших клиентов открытие расчетного счета в банках партнерах осуществляется по упрощенной схеме.