Бухгалтерский учет в транспортной компании
Ведение бухгалтерского учета в транспортных компаниях, которые занимаются доставкой и перевозкой грузов, пассажиров и т.д. отличается от ведения учета компаний с другими отраслями.
Для ведения учета необходимо учитывать горюче-смазочные материалы для транспорта в отдельности, выписывать путевые листы, рассчитывать транспортный налог для каждого объекта транспортного средства.
Транспортный налог рассчитывается для каждой единицы автотехники, как произведение лошадиных сил автомобиля на установленную регионом ставку и на количество месяцев владения в календарном году.
Помимо транспортного налога, транспортные компании уплачивают такие налоги, как налог НДС, налог на Прибыль, авансовые платежи по налогу на Имущество, а также страховые взносы с заработных плат сотрудников.
Стоимость: 12 000 - 15 000 руб. (все включено)
|
Учет расходов в бухучете транспортных услуг
Для учета расходов транспортных организаций необходимо воспользоваться Методическими рекомендациями Роскомторга, в которых подробно указано какие расходы как провести в учете.
Основными расходами транспортных организаций являются:
- оплата контрагентам за взвешивание, разгрузку, упаковывание грузов;
- полки, стеллажи, контейнеры, которые используются для хранения грузов, а также материалы, с помощью которых утепляют автотранспортные средства;
- аренда складов в аэропортах, на вокзалах, в целях хранения грузов.
Помимо ведения бухгалтерского учета для транспортных услуг необходимо вести налоговый учет расходов. Для того, чтобы облегчить себе задачу и приблизить затраты к расходам по бухучету, вам необходимо прописать в учетной политике одинаковый состав расходов и по бухгалтерскому и по налоговому учету.
Стоимость ведения бухучета в транспортной компании
В зависимости от системы налогообложения, состав, вид учета и стоимость ведения бухучета отличается друг от друга.
Стоимость ведения фирм в БУХпрофи, оказывающих транспортные услуги, на УСН и ОСН составляет в среднем 12 000 рублей в месяц. В данную стоимость входит составление и ведение Книги доходов и расходов, составление и ведение первичной документации (акты, товарно-транспортные накладные), составление платежных поручений, расчет заработной платы и налогов, прибыль, имущество, ежеквартальное составление и сдача отчетов во внебюджетные фонды и годовой отчетности в налоговый орган, а именно декларация по УСН, Бухгалтерский баланс, Отчет о прибылях и убытках.