Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Вы решили открыть свое турагентство?
 

Вы решили открыть свое турагентство?

 

 Туристический бизнес, пожалуй, один из самых рискованных и не стабильных. На него влияет множество факторов. Как экономических, так и политических. Однако несмотря на все трудности туристическое агентство остаются одним из самых прибыльных вариантов.

 

Реально ли открыть туристическое агентство? Давайте разбираться

 

 Сразу хочется сказать, что данный бизнес не из дешёвых и требует на начальном этапе определённых, весьма ощутимых финансовых вливаний. Только так вы сможете добиться более или менее приемлемого уровня и заработать. Но деньги ещё не все.

 Вам, как руководителю такого предприятия, необходим профессиональный опыт. Не редко предприниматели устраиваются на работу в туристические фирмы на год – полтора, только ради того чтоб понять все тонкости изнутри.

 

Вернёмся к финансовой стороне на примере Москвы.

 

 Для старта вам потребуется минимум 1 млн. рублей. Этих средств вам хватит на то, чтоб организовать достойный офис, нанять персонал и сориентироваться в некоторых организационных моментах. Однако не исключено, что в ближайшие полгода вам придётся привлечь ещё некоторую сумму (от 25 до 50% от первоначальной).

 

 Естественно, всех интересуют сроки окупаемости. К большому сожалению в точности рассчитать этот период практически невозможно из-за массы факторов. При самом оптимистическом прогнозе срок окупаемости колеблется от одного года до восемнадцати месяцев.

 

 Опять же, срок окупаемости напрямую зависит от предлагаемых агентством направлений. Комиссионные отчисления за каждую проданную путёвку составляют от 5 до 15%. Комиссия напрямую зависит от стоимости путёвки, от популярности направления, от системы скидок для клиентов. Кроме того, турфирма может получать разного рода бонусы.

 

 Относительно ежемесячных расходов. Основная их часть возлагается на содержание офиса, так как тут он играет далеко не последнюю роль. По области ежемесячная аренда офиса обойдётся вам в 25 – 60 тыс. руб. В Москве намного больше.

 Заработная плата персонала, обслуживание оргтехники, лицензия на программное обеспечение, реклама и прочее, обойдётся вам в 80 – 100 тыс. руб.

 

Рассмотрим процесс открытия турфирмы

 

 На начальном этапе нужно зарегистрировать компанию на юрлицо. Конечно можно зарегистрировать ИП, но опыт показывает серьёзные ограничения. Как минимум, индивидуальному предпринимателю весьма проблематично работать с иностранными компаниями. Для туристического бизнеса внутри России ИП будет достаточно.

 Пока ждёте регистрацию можно начать обеспечение работы офиса. Арендуете или покупаете помещение в хорошем районе, выбирайте места с большим потоком людей.  Закупаете мебель и технику, нанимаете персонал (желательно с опытом в данной сфере).

 Разрабатываете туристические маршруты и подготавливаете стандартные договора по каждому направлению, что позволит вам существенно сэкономить время на оформление путёвок. В некоторых случаях, когда возникают проблемы в подготовке договоров, перспективно обратиться за помощью в юридическую фирму.

 При хорошем экономическом положении существенную прибыль вы начнёте получать не раньше, чем через полгода. Однако известны случаи, когда подобные компании начинают оформлять первых клиентов спустя год после открытия. Экономический кризис, сезонность, политический фактор и даже эпидемии инфекционных заболеваний в курортных странах могут оставить турфирму без единого клиента на продолжительный срок.

 

Сколько нужно сотрудников?

 

 На первом этапе не более двух человек: директор (им можете быть вы) и менеджер по продажам туров. В некоторых моментах процесса вам потребуется курьер, которого можно нанять на пол ставки. Бухгалтера в штат нанимать бессмысленно, лучше воспользоваться услугами компании-посредника.

 Существенно сэкономить срок от начала открытия компании до первой существенной прибыли можно весьма простым способом – покупкой готового бизнеса. Вы получите и клиентскую базу, и готовые наработанные маршруты. Однако покупка готового бизнеса потребует от вас куда более существенных финансовых вложений.

 

Частые ошибки новичков

 

 Наиболее частые ошибки на начальном этапе могут нанести существенный ущерб молодой компании. Самые распространённые: неверная оценка ситуации при оценке резервов в отелях, неправильная стратегия продаж (чаще излишняя скидка и демпинг конкурентов).  Зачастую в желании заработать менеджер идёт на уговоры клиентов, обеспечивая повышенную скидку и в результате компания работает с нулевой доходностью.

 

Завершая обзор хочется сказать пару слов о чистой прибыли

 

 Отладив все рабочие процессы и наработав клиентскую базу даже небольшая туристическая компания может приносить своему владельцу до 100 тыс. руб в месяц.  Конечно тут опять всё зависит от рыночных условий и в некоторых случаях эта сумма может быть намного больше, а иногда и серьёзно меньше.

 

 

Также читайте на сайте:
 
Регистрация ООО
Регистрация ИП в Москве под ключ
Ведение бухгалтерского учета
Внесение изменений в регистрационные документы
Все статьи
Все услуги компании БУХпрофи
Наши цены