Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Открываем свое рекламное агентство
 

Открываем свое рекламное агентство


 Реклама является важной составляющей любого бизнеса. Зачастую качественная реклама приводит основную массу клиентов и обеспечивает большую часть дохода. Бизнес на рекламе является весьма прибыльным, интересным и стремительно развивающимся, но, перед тем как открыть собственное рекламное агентство нужно как минимум быть специалистом в данной области.
 Это только на первый взгляд кажется, что в рекламе всё просто и банально. Стоит только подобрать красочную картинку и звонкое слово, как спрос на рекламируемый товар превысит все ожидания. Отчасти, конечно, это так. Но всё же нужно быть действительно талантливым человеком для того, чтоб суметь подобрать слова и изображения, не говоря уже об разработке концепции всей рекламной кампании, где нужны и аналитические способности.
 

Открывая агентство рекламы, вам нужно будет определиться с форматом своей компании

 
Форматов тут несколько:
 
  •  Небольшое агентство, представляющееся банальным посредником в бизнесе и занимающееся размещением рекламы в СМИ, выполнением полиграфических заказов. Обычно такая фирма ограничивается штатом в два – три сотрудника. К сожалению, назвать такие компании долгоиграющими нельзя.
 
  •  Долгоиграющие проекты представляют из себя более серьёзные компании с постоянным штатом порядка десяти сотрудников. Но главным стержнем в такой компании будет производство собственного интеллектуального продукта: брендинг, ивент-маркетинг, BTL.
 
 Помните, что данный вид бизнеса вообще не терпит ошибок, и первый же промах, который вызовет недовольство клиента, может стать последним.
 

Регистрация фирмы для рекламного агентства

 
 Оформление бизнеса в правовой форме, это, пожалуй, самый несложный момент в построении предприятия данного направления. Тут подойдёт вариант как с оформлением ИП, так и с ООО.
 Естественно, если вы планируете долгоиграющий проект с хорошими оборотами, предпочтение лучше отдать ООО по следующим причинам:
 
  •  Возможны более серьёзные финансовые риски;
  •  Потребуется сотрудничество с крупными компаниями, которые не спешат работать с индивидуальными предпринимателями;
  •  Среди ваших клиентов могут быть серьёзные компании, которые отдают предпочтение работе с юридическими лицами.
 
 Регистрация ООО не отнимет у вас много времени и не потребует серьёзного участия, если вы отдадите предпочтение консалтинговой компании, специалисты которой подготовят все документы и осуществят регистрацию за вас. Вы же сможете потратить это ценное время непосредственно на организацию рабочего процесса.
 

Подбор офиса

 

 Начать стоит с подбора помещения под офис. Большой ошибкой предпринимателей является аренда дорогого офиса в центре Москвы. Бытует мнение, что именно таким образом можно привлечь самых платёжеспособных клиентов, которые позволяют быстро окупить все затраты. На деле, такие финансовые вливания уходят впустую. Чаще всего, вы будете встречаться со своими клиентами на их территории, а в случае необходимости ведения офисных переговоров вы всегда можете арендовать офис с почасовой оплатой.  Это обойдётся вам гораздо дешевле, нежели долгосрочная аренда офиса, да и к тому же офис может быть попрестижнее.

 В качестве основного офиса можно выбрать помещение подешевле, где-нибудь в спальном районе, на окраине. Так вы сможете серьёзно сэкономить.
 В крайнем случае, если требуется постоянно присутствие в центральных районах города, можно арендовать мини-офис.
 
Оборудование
 
 Вместе с этим ваш головной офис должен быть оснащён основным оборудованием, которое позволит вам осуществлять рабочие процессы. Вам понадобится:
 
  •  Несколько персональных компьютеров (количество зависит от количества профильных сотрудников);
  •  Принтеры;
  •  Сканер;
  •  Ксерокс, а желательно более мощный копировальный аппарат высокого разрешения;
  •  Другое оборудование исходя из предлагаемых вашей компанией услуг.
 
 Помните, что на компьютерной технике экономить нельзя. Чем новее и современнее ПК, тем выше его продуктивность, а, значит, тем выше продуктивность ваших дизайнеров. ПК для дизайнера стоит раза в три дороже обычного персонального компьютера. Программное обеспечение также нужно лицензионное.
 А вот в плане мебели каких-то основных требований нет. Не нужно покупать кресла за тысячи долларов только потому, что они позиционируются как спецмебель для дизайнеров.  Главное, чтоб мебель была удобной и практичной. А уже будет она привезена из Италии, или куплена на подмосковной мебельной фабрике индивидуального предпринимателя, не имеет значения.
 Обеспечьте свой офис надёжной связью. Высокоскоростной интернет с локальной сетью и многоканальный телефон – это уже достаточно. Однако нелишним будет и факс.
 Далее рассмотрим сам процесс работы. В большей степени он полностью завязан на исследованиях рынка. Самостоятельно такие исследования вы просто не сможете провести. Тут нужен целый штат компетентных сотрудников. Однако, исследовательские данные, необходимые для планирования бизнеса и разработки концепций, можно купить.  Исследовательские агентства предоставляют разного рода данные для бизнеса. В основном вас будут интересовать замеры целевой аудитории различных СМИ и статистика.  Конечно, есть ещё и полноценные постоянные подписки, которые объединяют в себе исследования по профилю «от» и «до», но стоимость их так велика, что не всегда посильна даже для серьёзных рекламных агентств.
 
Сотрудники
 
 Вторым двигателем вашей компании являются ваши сотрудники. В штате вам понадобятся:
 
  •  Минимум два дизайнера. Один для вёрстки макетов, второй дизайнер – креативщик, создающий идею продукта;
  •  Два менеджера по продажам;
  •  Менеджер по медиабаингу;
  •  Разработчик концепций творческих продуктов;
  •  Директор (им можете быть вы).
 
 Штатного главного бухгалтера на первых парах можно не нанимать, а отдать предпочтение аутсорсингу.
 Что же касательно рекламы вашей компании, то тут описание процессов по меньшей мере бессмысленны. Если вы решили связать свой бизнес с рекламой, то уж как минимум вы должны знать, как прорекламировать свои услуги.

Желаем вам удачи!
 
 
Также читайте на сайте:
 
Регистрация фирм
Пошаговая инструкция по регистрации ООО
Ведение бухгалтерского учета
Внесение изменений в регистрационные документы
Все статьи
Все услуги компании БУХпрофи
Наши цены