Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Открываем собственный ломбард
 

Открываем собственный ломбард


 Ломбарды, пожалуй, одни из традиционных видов бизнеса, который отличается прибылью даже в достаточно трудные экономические периоды. Если сказать больше, то нередко именно в такие моменты экономического кризиса ломбарды набирают дополнительную популярность.
 Доход в ломбарде появляется по весьма простой схеме. Клиент занимает у вас некоторую сумму денег, оставив в залог некую ценную вещь. Забрать эту вещь он может в определённый срок и только с выплатой долга и дополнительного процента. Если этого не происходит, вещь выставляется на продажу. Это классический вариант ломбарда.
На пути к открытию своего ломбарда вас ждут несколько основных шагов.

Изучение рынка
 
 В России данный бизнес удерживает достаточно стабильную тенденцию роста и привлекает инвесторов. Кроме того, отсутствие лицензирования данной деятельности и упрощённые схемы выдачи займов способствуют постоянному увеличению числа ломбардов. В результате в некоторых районах конкуренция может быть столь плотная, что просто не будет возможности закрепиться. Именно поэтому нужно тщательно изучить рыночную ситуацию в выбранном районе, обозначить сильных конкурентов, спрос на ваши услуги. Основываясь на этих данных, можно будет построить качественный бизнес-план.

Рассчитываем вложения

 
 Планируя открытие ломбарда важно рассчитать все расходы. Траты на открытие складываются из следующих пунктов:
 
  •  Траты на регистрацию бизнеса;
  •  Аренда помещения;
  •  Оборудование;
  •  Ежемесячные расходы (лучше сразу заложить на полгода вперёд);
  •  Бюджет займов.
 
 Сумму займов можно рассчитать исходя из ежемесячной суммы расходов и желаемой процентной ставки. Так вы сможете прогнозировать прибыль. К примеру, если ваша процентная ставка в месяц ровна 10%, сумма расходов в месяц составляет 110 000 рублей, желаемая прибыль составляет 100 000 рублей, в месяц вам нужно выдавать займы на общую сумму 2100 000 рублей, что и будет бюджетом займов.

Выбираем название

 
 Речь идёт не про название юридического лица, а именно про название самого заведения, которое должно соответствовать некоторым негласным требованиям.
 
  •  не должно быть длинным;
  •  в название используется слово «Ломбард»;
  •  быть оригинальным;
  •  олицетворять надёжность;
  •  если планируется подключить официальный сайт, заранее побеспокойтесь о свободе доменного имени.

Выбираем место
 
 Место выбрать несложно, но тут есть тонкости. Лучше всего открывать своё заведение в спальном, густонаселённом районе с удобной транспортной развязкой либо в местах пересечения большого количества городского транспорта.
 Излишне большая площадь помещения тут не требуется. Большинство ломбардов ограничиваются площадями от 30 до 100 метров. Этого вполне достаточно.

Регистрация бизнеса

 
 Тут подойдёт вариант ООО. Следует помнить, что по законам такой вариант бизнеса может заниматься только деятельностью ломбардов, и это чётко должно быть прописано в уставе:
 
  •  предоставление кредитов краткосрочного характера под залог движимого имущества.
  •  услуги по хранению ценностей.
 
 Для продажи невостребованного залогового имущества или деятельности комиссионного магазина нужно будет зарегистрировать ООО или ИП с упрощённой системой налогообложения.

Документы
 
 Для ведения такой деятельности вам потребуются определённые документы. Как уже было сказано выше, лицензировать ломбард не нужно, но, если вы планирует выдавать средства под залог изделий из драгоценных металлов, вам придётся встать на учёт в пробирной палате. Там же нужно будет получить свидетельство от пробирного надзора.
Кроме этого, вам придётся разработать правила контроля.
 В случае работы с ювелирными изделиями нужно будет приобрести лабораторные весы. Весы нужно отправлять на проверку раз в год.

Оборудование помещения

 
Для полноценной работы придётся подобрать определённое оборудование:
 
  •  торговое оборудование (витрины, стеллажи, стойки, прилавок);
  •  связь и оргтехника;
  •  оборудование безопасности ломбарда (бронированная дверь, решётки, система видеонаблюдения, тревожная кнопка и сопутствующее этому оборудование);
  •  специализированное оборудование (весы, реактивы, инструменты для проверки металлов);
  •  вывеска, освещение, рекламный и информационный щиты и т.д.

Сотрудники
 
 Так как работа в ломбарде напрямую связана с ювелирной продукцией, бытовой техникой и различной электроникой, ваш работник должен разбираться во всём этом. Лучше всего не возлагать все обязанности на одного сотрудника. Для продуктивной работы у вас должны быть отдельно продавцы и отдельно оценщики.
 Оценщиков нужно минимум трое по графику сутки через трое. А вот продавцов достаточно двоих, по графику два через два. Как правило, ночью продавцы не требуются.
Также нужны охранники.

Внутренняя документация
 
Ещё до начала работы нужно подготовить следующие документы:
 
  •  журнал кассовый;
  •  журнал пожарного инструктажа;
  •  правила внутреннего распорядка;
  •  трудовые договоры;
  •  свод должностных обязанностей;
  •  приказ, согласно которому устанавливаются процентные ставки;
  •  приказ, устанавливающий цены на драгоценные металлы.

Как быстро такой бизнес окупается

 
 Ломбард окупается достаточно быстро, если к делу был организован грамотный подход. При общих затратах в 3 млн рублей (1 млн на открытие и 2 млн бюджет займов) вы сможете выйти в ноль уже спустя год.
 Конечно, ещё остаётся масса тонкостей, таких как ведение бухгалтерского учёта, налоги, общение с различными инстанциями, начиная от санитарной службы и заканчивая пожарной охраной. Однако, если вы готовы пройти все описанные выше этапы, вы без особой сложности справитесь и с этими мелочами.

Желаем вам удачи!
 
 
Также читайте на сайте:
 
Регистрация фирм
Пошаговая инструкция по регистрации ООО
Ведение бухгалтерского учета
Внесение изменений в регистрационные документы
Все статьи
Все услуги компании БУХпрофи
Наши цены