Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Открываем продуктовый магазин, дело прибыльное, но не из простых
 

Открываем продуктовый магазин, дело прибыльное, но не из простых

 

 Издревле не меняется одна истина. А именно, как бы трудно ни жилось человеку, экономить на собственном желудке он не будет. Люди могут отказаться от большинства удобств, но вот отказаться от покупки продуктов питания мало кто способен.

 Продуктовый магазин шаговой доступности входит в первую пятёрку по рентабельности среди малого и среднего бизнеса. О том, как организовать подобный бизнес мы сейчас и поговорим.

 Начинается всё со сбора документов. Сложность тут заключается в том, что требуется весьма внушительный пакет документов, среди которых множество различных лицензий и разрешений.

 

Из основных:

 

  •  Справка из налоговой об отсутствии задолженности в бюджет города, если регистрируетесь как ООО;
  •  Договор на аренду торговой площади либо право собственности на помещение;
  •  Заключения из ГПН и СЭС на полное соответствие вашего помещения;
  •  Санитарный паспорт;
  •  Договор на вывоз ТБО;
  •  Перечень ассортимента, предлагаемого в торговой точке;
  •  Лицензия на продажу спиртосодержащих напитков.

 

 Собранный пакет документов необходимо предоставить в Управление потребительского рынка. Рассматриваться документы будут в течение одного календарного месяца и если претензий не возникнет, вы получите разрешение на торговлю. Однако разрешение вам ещё не даёт возможности открывать магазин. Получив разрешение вам нужно оформить:

 

  •  Аттестацию рабочих мест.
  •  Зарегистрировать ККО (контрольно кассовое оборудование).
  •  Организовать в торговом зале наличие стенда информации с обязательными составляющими: номера телефонов экстренных служб, закон РФ «О защите прав потребителя», книга отзывов и предложений, копии лицензий на продаваемую продукцию (которая этого требует) и разрешения на торговлю, свидетельство проверки кассового оборудования и весов.

 

 Если у вас уже есть помещение, приобретено всё необходимое оборудование, персонал набран, а договора с поставщиками заключены, можно начинать работать.

 

Но всё же, вернёмся к некоторым основным моментам и рассмотрим их более подробно.

 

Начнём с выбора помещения

 

 Магазины шаговой доступности удобны для покупателя тем, что располагаются в его районе, так сказать, в ближайшем соседстве. Возможно, на первом этаже дома.

 Выбирая помещение для магазина, основывайтесь на том, что рядом будет располагаться множество жилых домов. Чаще всего приобретается или арендуется уже готовое помещение. Однако в некоторых случаях рациональным решением является выкуп первого этажа жилого дома с последующей перепланировкой. Затраты тут колоссальные как на покупку площади, так и на последующую перепланировку (нужно всё сделать правильно, если не хотите стать причиной обрушения), однако, выгода очевидна, если какое-то время ваш магазин в данном районе будет единственным.

 В случае аренды помещения лучше всего заключать договор на длительный срок, но с возможностью досрочного расторжения. Всё же, нередко за определённый срок точка не выходит на должный уровень и единственно правильным решением может стать решение прекращения деятельности в данном районе.

 Заранее должны быть заключены и договора с поставщиками на определённые сроки, а, возможно, и на определённые оптовые цены, которые не будут меняться оговорённое время. Выбирать следует только оптовых и проверенных поставщиков, что позволит избежать разного рода недоразумений. К тому же многие крупные поставщики забирают у магазинов свою продукцию, которая не реализована в срок, что достаточно практично с позиции затрат.

 Оформление торгового зала – это не последнее, на что следует обратить внимание. Правильная планировка и красивая выкладка подвигают покупателей тратить больше. Это только кажется, что тут не нужно семи пядей во лбу быть. На деле планировка магазина и выкладка товара представляет из себя сложную науку. Сделать всё правильно вам помогут наёмные специалисты, которые могут выкладывать продукцию самостоятельно либо обучить азам персонал.

 Определившись со всеми этими моментами можно приступать к открытию магазина. Нередко открытие сопровождается некоторыми акциями и розыгрышем призов. Так вы привлечёте и расположите к себе потенциальных покупателей.

 Естественно, вас волнует такой момент, как рентабельность. Тут всё индивидуально, как и в случае с первоначальными затратами, и зависимо от площади магазина, ассортимента и покупательского потока. Просчитать все эти моменты можно только состав качественный бизнес-план и подробной финансовой моделью. Можно сказать, только, что в некоторых случаях затраты на открытие магазина окупаются уже в первый квартал работы, иногда и быстрее. Но в основном период окупаемости продуктового магазина от шести месяцев до года.

 

 

Также читайте на сайте:
 
Регистрация фирм
Пошаговая инструкция по регистрации ООО
Ведение бухгалтерского учета
Внесение изменений в регистрационные документы
Все статьи
Все услуги компании БУХпрофи
Наши цены