Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Ликвидация ООО в 2024 году пошаговая инструкция
 

Ликвидация ООО в 2024 году пошаговая инструкция

 

 

 

этапы ликвидации ООО Ликвидация общества с ограниченной ответственностью подразумевает прекращение деятельности общества без перехода прав и обязанностей в случае правопреемства к другим лицам, путем снятия с регистрации и учета в соответствующих органах. 

 Срок ликвидации ООО достаточно длительный и в среднем занимает около пяти месяцев.

 

 Пошаговая инструкция будет полезна для самостоятельной процедуры ликвидации ООО в 2024 году, так и для общего ознакомления и понимания сложности процесса.

 

Причины для ликвидации ООО

 

 Причины в необходимости ликвидации ООО разнообразны. В основном это связано с невозможностью компании продолжать вести коммерческую деятельность с последующим завершением работы фирмы на добровольной основе, прекращение исполнения обязанностей перед своими кредиторами с последующим банкротством или когда третьи лица принимают решение принудительно ликвидировать ООО через суд. 

 

Порядок добровольной ликвидации ООО в 2024 году

 

 Рассмотрим пошаговую инструкцию как ликвидировать ООО самостоятельно, по шагам разберем все этапы добровольной ликвидации ООО, которые вам необходимо будет пройти для осуществления данной процедуры.

 

1 этап, принятие решения о ликвидации компании

 

 Кто принимает решение о ликвидации предприятия? На общем собрании участников общества или по решению единственного участника принимается решение о ликвидации ООО. На этом же собрании принимается решение о назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии. Орган по ликвидации должен быть указан в Вашем уставе.

 После начала ликвидации к ликвидатору или ликвидационной комиссии переходят все полномочия по дальнейшим действиям компании, в том числе право распоряжения денежными средствами компании.

 

  •  Ликвидатор отвечает за выполнение всех этапов ликвидации, а также получает все полномочия руководителя, такие как право подписи и печать. Ликвидатором можно назначить генерального директора ООО, одного из учредителей или третье лицо.
  •  Комиссия должна состоять минимум из трёх человек. Как правило, в комиссию включают действующего руководителя, бухгалтера и ещё одного сотрудника компании. Один из членов комиссии назначается председателем ликвидационной комиссии. Председатель также как и ликвидатор отвечает за выполнение всех этапов ликвидации и также получает все полномочия руководителя.

 

 Данная информация фиксируется в протоколе общего собрания или в решении о ликвидации. После необходимо подготовить уведомление о ликвидации юридического лица для налоговой по форме заявление Р15016, далее ликвидатор должен заверить форму у нотариуса и подать в налоговую.

  

 
 
  Стоимость - 50 000 руб. (расходы на нотариуса, публикация в Вестник и в Федресурсе, составление промежуточного и ликвидационного баланса включены в указанную стоимость, без дополнительных платежей) 
 
 
  Срок ликвидации - 3 месяца
 

 

 Все документы необходимо подать в регистрирующий орган, если ликвидация ООО осуществляется в Москве, то подать необходимо в ИФНС 46 в течение 3 дней. Заявителем при подаче данных сведений является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии. Подать можно лично, по нотариальной доверенности или подать электронно с применением ЭЦП, которое необходимо выпускать на ликвидатора. При электронной подаче отсутствует необходимость в заверении заявления у нотариуса и оплаты госпошлины при последующих этапах.

 

В налоговую инспекцию необходимо подать следующий комплект документов:

 

  •  решение о ликвидации ООО;

  •  уведомление о закрытии юридического лица по форме №Р15016, которое обязательно должно быть заверено у нотариуса или подписано ЭЦП ликвидатора.

 

 Через пять дней с момента подачи в ФНС в ЕГРЮЛ вносится информация о том, что ООО находится в процессе ликвидации.

 

2 этап, уведомление фондов ПФР и ФСС и ФНС

 

 В течение 3 дней с момента принятия решения о закрытии ООО необходимо уведомить об этом Пенсионный фонд РФ и Фонд социального страхования РФ, для этого потребуется подготовить уведомления и будет не лишним лично отвезти их в фонды, так как сотрудники фондов перед тем как поставить отметку о принятии уведомления укажут вам ваши недочеты, если есть задолженности или не сданная отчетность, то потребуется исправлять недочеты.

 

 В территориальной ФНС где ООО стоит на учете необходимо запросить акт сверки и уточнить вся ли отчетность сдана.

 

3 этап, публикация в журнале «Вестник государственной регистрации» и в «Федресурс»

 

 После успешной регистрации первого этапа в налоговой необходимо в журнал "Вестник государственной регистрации" разместить публикацию о ликвидации ООО, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами составляющий два месяца с момента публикации.

 

 В данный журнал попадают сведения о всех ликвидирующихся, обанкротившихся компаний.

 

 Для публикации в "Вестнике" потребуется подготовить:

 

  •  Бланк-заявка на публикацию (2 экз.);

  •  Сопроводительное письмо (2 экз.);
  •  Копию лист записи ЕГРЮЛ о принятии решения о ликвидации;

  •  Решение о начале ликвидации, назначении ликвидатора или ликвидационной комиссии;

  •  Подтверждение оплаты за публикацию (квитанция, приходный ордер, чек). Средняя стоимость размещения одной компании в журнале "Вестник государственной регистрации" составляет 3 000 рублей.

 

 Готовые документы необходимо подписать, проставить печать организации и можно отвезти в редакцию или подать электронно, подписав документы электронной подписью ликвидатора.

 Публикацию в Федресурс можно подать электронно с помощью эцп ликвидатора или с помощью нотариуса.

 

4 этап, уведомление кредиторов

 

 Организация обязана уведомить в письменном виде о начале процедуры ликвидации всех своих кредиторов, поэтому ликвидатор определяет список кредиторов и уведомляет их о ликвидации общества, если такие имеются.


 У организации должны остаться доказательства уведомления кредиторов. Поэтому будет удобнее отправить уведомления почтой России заказными письмами с уведомлением о вручении, либо курьером, который обязательно должен получить подпись лица, получившего уведомление.

 

 Помимо уведомления кредиторов о начале процедуры закрытия ООО, комиссия по ликвидации должна провести инвентаризацию всех фондов компании, погасить всю имеющуюся задолженность перед бюджетом. Для подтверждения отсутствия задолженности перед государственными органами вам необходимо провести сверку расчетов с бюджетом.

 

5 этап, подготовка и подача промежуточного ликвидационного баланса

 

 Промежуточный ликвидационный баланс подается в налоговую инспекцию не раньше, чем через 2 месяца, после публикации в журнале "Вестник".

 

 Промежуточный ликвидационный баланс нельзя подавать, если в отношении вашего ООО ведется судебное дело или вас проверяет выездная налоговая проверка. Так же рекомендуется до момента подачи промежуточного баланса погасить всю имеющуюся задолженность, т.е. в вашем балансе должна отсутствовать кредиторская задолженность. 

 Заявителем промежуточного баланса является ликвидатор или председатель ликвидационной комиссии.

 

 Документы необходимые для подачи промежуточного ликвидационного баланса в налоговую:

 

  •  Решение об утверждении промежуточного ликвидационного баланса (1 экз.);

  •  Уведомление по форме Р15016 в одном экземпляре (утверждение промежуточного баланса), заверенное нотариально или отправить электронно;

  •  Промежуточный ликвидационный баланс.

 

6 этап, завершающие расчеты компании

 

 На этом этапе вам необходимо уволить - рассчитать всех сотрудников компании. Выплаты производятся в следующем порядке:

 

  •  заработная плата, отпускные, компенсационные выплаты и пособия работникам;

  •  долги перед бюджетом и внебюджетными фондами;

  •  итоговый расчет по налогам;

  •  сдача отчетных документов и деклараций в налоговые органы и иные инстанции;

  •  снятие с регистрационного учета в Фонде социального страхования и в Пенсионном фонде.

 

7 этап, подготовка и подача ликвидационного баланса в налоговую

 

 После окончательных расчетов с персоналом, погашения всех имеющихся задолженностей, вам необходимо подать подготовить ликвидационный баланс.

 

Одновременно с подготовкой баланса вам необходимо:

 

  •  распределить активы компании между участниками в соответствии с долями;

  •  оплатить госпошлину за ликвидацию компании через расчетный счет ООО;

  •  закрыть все расчетные счета и получить справки банка об их закрытии;

  •  составить акт по уничтожению печати.

 

 Документы необходимые для подачи ликвидационного баланса и окончательной процедуры ликвидации ООО:

 

  •  Заявление по форме № Р15016;
  •  Ликвидационный баланс;
  •  Решение об утверждении баланса;
  •  Документ об оплате госпошлины (при подаче электронно пошлина не оплачивается).

 

 В течение 5 дней с даты подачи указанного набора документов налоговая инспекция обязана выдать лист записи о прекращении деятельности юридического лица.

 

Помощь в ликвидации ООО

 

 Компания БУХпрофи оказывает услуги по добровольной ликвидации ООО под ключ. Стоимость наших услуг составляет - 50 000 (расходная часть на услуги нотариуса, публикацию в журнале Вестник и Федресурс включены в стоимость). Средний срок добровольной ликвидации 3 месяца.

 

 

Также читайте на сайте:

Наши цены

 

 

Получить консультацию и заказать услугу можно по телефонам:

8(495) 150-34-22;  8(985) 727-83-30, либо воспользоваться формой заказа

Ваше Имя
E-mail
Телефон
Сообщение
Согласен на обработку персональных данных