Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Кофейня на колёсах. При небольших вложениях большая перспектива
 

Кофейня на колёсах. При небольших вложениях большая перспектива


 В Европе достаточно популярен такой малый бизнес, как «торговля с колёс». Гамбургеры, хот-доги, кофе, поп-корн, сладкая вата и многое другое продаётся с переоборудованных микроавтобусов прямо в черте города, в местах скопления народа.
 Преимущества такого бизнеса очевидны. Вам не нужно арендовать торговую площадь и оплачивать коммунальные услуги. Утром вы выезжаете на точку продажи, а вечером отгоняете свою автолавку обратно в гараж.
 

Рассмотрим такой тип бизнеса на примере мобильной кофейни


 На сегодняшний момент в Москве можно встретить несколько таких переоборудованных фургонов, которые колесят по городу и пользуются большим успехом у горожан и гостей столицы.

 Для начала нужно выбрать подходящий автомобиль. Тут подойдёт и подержанный микроавтобус отечественного или импортного производства. Главное, чтобы он был в полной исправности.
 Сразу хочется уточнить, что автомобиль нужно поставить на учёт до того, как вы произведёте переоборудование. После того как ваш автомобиль поставлен на учёт можно приступать к оформлению бизнеса и переоборудованию самого автомобиля.

 Вместе с этим нужно разработать бизнес-план. На самом деле, тут нет ничего сложного. На подобное предприятие вы можете отыскать готовый бизнес-план в сети, так как расчётов тут не очень много, а рентабельность легко прогнозируется. Торговля с колёс напитками и едой заметно выигрывает у стационарных кафе, что обеспечивает высокий спрос даже в кризисное время.

 В качестве регистрации бизнеса подойдёт вариант ИП, конечно, если вы не планируете серьёзных расширений впоследствии. Регистрация ИП представляет собой достаточно несложный и не дорогой процесс, в сравнениях с ООО. Однако и он потребует от вас некоторого времени. Если опыт в подобных процессах у вас есть, на всё у вас уйдёт порядка двух недель. Кроме того, вам нужно будет получить отдельное разрешение на ведение торговли на улицах города. Без него вас ждут штрафы.
 Если нет времени на оформление документации, вы можете всегда положиться на наших специалистов. Стоимость оформления ИП под ключ обойдётся вам в 3800 рублей. А пока наши специалисты будут оформлять ваше предприятие, вы сможете заняться более важными вещами.

Рассмотрим момент оборудования вашего автомобиля под кофейню на колёсах


 Кроме того, что салон автомобиля должен быть полностью переоборудован под требуемые нормы, а это, прежде всего отделка, которая легко чистится, вам нужно побеспокоиться об оборудовании.
 Тут, конечно, придётся вложиться по полной, так как экономить, покупая бывшее в употреблении оборудование – не вариант.
 Вам потребуется хорошая кофемашина с функцией кофемолки, холодильник, миксер. Кроме того, фургон должен быть оборудован автономной системой водоснабжения (умывальник с ёмкостью для воды и емкостью для стока). Санитарные службы не очень жалуют подобные торговые точки, а наличие воды для мытья рук и уборки будет значительным плюсом.
 Не забывайте и про кассовый аппарат, который нужно также зарегистрировать и заключить договор на обслуживание.
 Важным элементом тут является электричество, без которого мало что будет работать.
Тут есть два варианта: газовый или бензиновый генератор (более доступный вариант), или аккумулятор со сложной системой инвертирования энергии (возможно, придётся изменять и конфигурацию оборудования). Конечно, генератор легче приобрести и получать стабильно 220 или 110 в. Однако, не везде вам разрешат им пользоваться, так как генератор – это источник шума.

 Ещё один важный момент, который следует учесть, это отдельная договорённость с руководством места, где вы потенциально можете продавать кофе. Например, городские парки. В выходные и праздники в таких местах весьма много людей, но одного разрешения городских служб на торговлю вам не будет достаточно чтоб зарабатывать тут. Вам нужно будет обговорить заранее этот момент с руководством парка.

 Уделите максимальное внимание моменту поиска надёжного поставщика продуктов. К счастью, ассортимент тут невелик. Кофе, чай, какао-порошок, сахар, молоко, минеральная вода и т.д.
 Лучше всего искать поставщика вблизи тех мест, где вы планируете заниматься бизнесом.  Таким образом, вы сможете серьёзно сэкономить на доставке, забирая продукты самостоятельно.

Вот в принципе и всё. Можете начинать работать

 
 На начальном этапе лучше всего выбирать места с небольшим скоплением людей. Так вы сможете войти в колею и определиться со своими возможностями. А оценив свои силы, вы можете переходить на более «денежные» места.

 В заключение поговорим о финансовых затратах на открытие автокофейни и сроках рентабельности.

 На начальном этапе вам потребуется не более миллиона рублей. Этих денег хватит на то, чтоб купить автомобиль, оборудовать его согласно поставленным задачам, закупить оборудование и первую партию необходимых запасов, которых вам хватит на 3-4 месяца, за исключением быстро портящейся продукции, такой как молоко. Однако и в этом случае можно выйти из ситуации, отдав предпочтение консервированной молочной продукции (концентрированное молоко, консервированные сливки, порошковое молоко).
 Рентабельность такого предприятия поражает. В Москве окупаемость одной лавки на колёсах происходит за 3-5 месяцев при ценах, которые ниже в среднем на 20% нежели в стационарном кафе.
 Если рассчитывать, что заниматься вождением авто и продажей кофе на точках вы будете самостоятельно, чистая прибыль может составить до 50%, исключая те моменты, когда автомобиль потребует ремонт.
 
 Набравшись опыта, вы можете расширить свой бизнес, открыв целую сеть кофеен на колёсах, или даже полноценное кафе. Тут всё зависит от ваших возможностей.
 
 

Также читайте на сайте: