Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Как открыть кофейню потратив 3 млн рублей с оборотом 12 млн рублей в год
 

Как открыть кофейню потратив 3 млн рублей с оборотом 12 млн рублей в год

 
 Полноценное кафе – это весьма высокорентабельное предприятие, если открывать его согласно всем нормам и некоторым негласным правилам, которые были разработаны опытными бизнесменами.
 
 В данной статье мы рассмотрим процесс открытия кофейни в несколько этапов с первоначальными затратами в 3 млн рублей.
 Опытные деятели уверены, что хорошее рентабельное заведение должно располагаться в центральных районах города, а мест должно быть не менее сорока. Это весьма важные условия успеха.
 
Регистрация
 
 Для полноценной кофейни вам нужно зарегистрировать ООО, так как у вас планируется достаточно серьёзное предприятие с персоналом.
 
Примерные расходы на данном этапе следующие:
 
Регистрация ООО через посредника, чтобы сэкономить время – 5 000 руб. Госпошлина порядка 4х тыс. рублей. Юридический адрес 12 тыс. руб.
Уставной капитал должен быть не менее 10 тыс. руб.
Весь процесс оформления занимает от десяти до пятнадцати дней.
 
Подбор помещения
 
 Для начала определяемся с оптимальным размером вашего заведения. Площадь должна быть не менее ста квадратных метров. 75% помещения отводится под зал на сорок посадочных мест, остальное под рабочую зону.
 Помещение должно отличаться большим количеством окон. Аренда такого помещения потребует от вас порядка 250 тыс. руб. в месяц. Помните, что заключать договор нужно минимум на три года, но в обязательно с возможностью досрочного расторжения на непредвиденные случаи.
 На подбор помещения и заключение договоров у вас уйдёт примерно месяц.
 

Оборудуем нашу кофейню

 
 Опытные бизнесмены твёрдо стоят на том, что экономить тут нельзя. На создание дизайна помещения следует нанять специалиста, который не просто разработает концепцию, но и реализует её в жизнь. Сегодня такие услуги не из дешёвых. За 1 метр помещения придётся отдать минимум 1 тыс. руб.
 
В общей сложности смета на оборудование кофейни примерно такова:
 
  •  Ремонт помещения от 1 до 1,5 млн. руб.
  •  Установка кассового модуля примерно 250 тыс. руб.
  •  Кофемашина около 300 тыс. руб.
  •  Холодильная камера порядка 50 тыс. руб.
  •  Мебель рассчитывается по отдельной статье, так как тут опять многое зависит от концепции дизайна. Следовательно, цена может разнится весьма сильно.
 
 Не забывайте про безопасность. Помещение нужно оснастить камерами наблюдения. Тут их нужно минимум четыре. Каждая обойдётся вам в 10 тыс. руб.
 
Определяемся с персоналом
 
 Главная задача любого предпринимателя – это не допустить воровства. Поэтому выбирайте работников очень внимательно.
 Для обслуживания зала на сорок – пятьдесят человек достаточно четверых профессиональных сотрудников: бармен, бариста, официант и мойщик посуды. Зарплата сотрудников, в общем, в месяц составит от 300 до 400 тыс. руб.
Не пренебрегайте инвентаризацией. Её нужно проводить минимум раз в месяц, а также внепланово, если кто-то из сотрудников увольняется. Как говорится, доверяй, но проверяй.
 
Поставки продуктов
 
 Данный процесс весьма серьёзен и тут главное не быть падким на низкие цены. Сделайте подборку из трёх–четырёх профильных поставщиков (сегодня много компаний специализирующихся именно на поставках продуктов в подобные заведения). Изучите поставщиков максимально, насколько это возможно, оцените плюсы и минусы работы с ними. Отдайте предпочтение наиболее надёжному.
 Следует помнить, что серьёзные поставщики готовы давать немаленькие скидки, но при определённых объёмах. Первую скидку вы сможете получить уже через пару месяцев, а в дальнейшем, увеличивая обороты, сможете увеличить и саму скидку. Нередко она достигает 50%.
 
Финансовая сторона
 
  • Общий расход на открытие – 3 млн руб.
  • Срок окупаемости – примерно 1,5 года.
 
Годовая прибыль – составит примерно 2,4 млн руб. при следующих расчётах:
 
  •  12 млн руб. годовой оборот или 1 млн руб. в месяц. Расходы в месяц, включая зарплату сотрудников, примерно 800 тыс. руб.
 

Несколько советов

 
 Работая в сфере общепита, следует соблюдать все предписания всех инстанций. Помните, что даже самые незначительные недочёты могут стать причиной закрытия вашего заведения на определённый или неопределённый срок.
 Не скупитесь на посуде. Посетителя привлекает комфорт, а значительную долю комфорта обеспечивает качественная посуда. Некоторые кофейни заказывают фирменную посуду с собственным логотипом, что добавляет заведению шика.
 Не используйте в интерьере материалы, которые притягивают пыль или быстро приобретают непрезентабельный вид. Лучше приобретать дороже, но лучше.
 И, наконец, спецодежда персонала должна быть выполнена в едином стиле, с фирменным логотипом. На каждого работника должен быть минимум один запасной комплект одежды.
 
 Не скупитесь на собственном бизнесе, соблюдайте все требования и ваш бизнес принесёт вам доход.
 
 
Также читайте на сайте:
 
Регистрация фирм
Пошаговая инструкция по регистрации ООО
Ведение бухгалтерского учета
Внесение изменений в регистрационные документы
Все статьи
Все услуги компании БУХпрофи
Наши цены