Ведение Бухгалтерского и Налогового учета
Российских и Иностранных компаний
Главная / Cтатьи / Бухгалтерский учет интернет магазина
 

Бухгалтерский учет интернет магазина

 

 В настоящее время все большее количество индивидуальных предпринимателей осуществляют свою торговлю через интернет - магазины. Данный вид торговли относится к электронной розничной торговле и более экономичен со стороны затрат, так как отсутствуют такие расходы как аренда помещения, оборудования и т.д.).

 

 Бухучет интернет магазина не многим отличается от ведения учета в стационарном магазине. Применяются те же методы деления затрат (расходов) магазина, учет доходов, ведение кассовой дисциплины и т.д. Ведения учета осуществляется по общему для всех закону о Бухгалтерском учете № 402 ФЗ, соответственно правила ведения учета одинаковы.

 Однако есть различия ведения учета, а именно продажа товара осуществляется в основном физическим лицам, купля-продажа осуществляется без личного присутствия покупателя, интернет продажа не возможна без сайта магазина, без доменного имени и прочее.


Оплата товара интернет магазина

 

 Для того чтобы осуществлять продажу физическим лицам необходимо учитывать тот факт, что расчет будет вестись как наличными денежными средствами, так и безналичными.

 

Рассмотрим каждый конкретный случай более подробно.

 

  • оплата товара наличными деньгами. 

 

 В этом случае вам необходимо пользоваться кассовым аппаратом. Его необходимо приобрести в специализированном магазине (через специальные компании, которые окажут вам техническую поддержку), поставить на учет в территориальную налоговую инспекцию и далее по выбитым кассовым чекам (на приход) вести журнал учета приходных и расходных кассовых ордеров, кассовую книгу.

 

 
 
  Стоимость: 6 000 - 12 000 руб. (все включено)
  •  Составление и сдача деклараций УСН и НДС, бухгалтерской отчетности и прибыли
  •  Расчет заработной платы на сотрудников
  •  Консультации по учету и налогообложению и т.д. 
  •  Ведение кадрового документооборота
   

 

 Перед тем, как передать товар заказчику, вы должны пробить кассовый чек на стоимость товара, оформить приходный кассовый ордер (1 экз. оставить себе, отрывную часть отдать клиенту) и все эти документы отдать вместе с товаром. Если покупатель откажется от товара, то данный чек аннулируется.


  • оплата товара банковской карточкой. 

 

 Данная оплата осуществляется через специальный банковский аппарат, который функционирует с помощью банковской услуги «эквайринг». В банке, который будет вам оказывать данную услугу вы открываете расчетный счет и каждая сумма, которая будет поступать вам за оплату товара будет ложиться на этот счет.

 Перед тем как отправлять товар покупателю, вы формируете счет, в котором указываете свои банковские реквизиты. Покупатель оплачивает товар, вы проверяете поступление денежных средств и только после прихода оплаты отправляете товар.

 

 Услуга банка не бесплатная, банк снимает сумму комиссии за каждую поступающую сумму. Для того чтобы знать сумму прихода вам необходимо 1 раз в месяц брать в банке банковскую выписку за предыдущий месяц. Или вы можете оформить в банке услугу «интернет банк онлайн» и с помощью компьютера и банковской программы (программу выдаст вам ваш банк) самостоятельно формировать выписки и следить за движением денежных потоков.

 

  • оплата «электронными деньгами».

 

 Наиболее распространенными электронными платежными системами являются такие как Webmoney, CyberPlat, Е-port и другие. Для того, чтобы воспользоваться данной услугой вам необходимо заключить с администратором платежной системы договор обслуживания, оставив заявку на сайте платежной системы.

 Для того, чтобы оплатить ваш товар покупатель вносит деньги (наличные, безналичные) на счет гарантийного агентства системы электронных платежей.  Далее вы высылаете счет покупателю, в котором указываете свой личный счет «электронного кошелька», на который покупатель переводит «электронные деньги» со своего счета на ваш. Как только оплата поступает на ваш счет, вы формируете товарную накладную  и вместе с товаром передаете покупателю.


Система налогообложения для интернет магазина

 

 Кроме способов оплаты и ведения бухучета многих предпринимателей волнует следующий вопрос: Какую систему налогообложения выбрать, чтобы уменьшить налоги и упростить ведение бухгалтерского учета?

 

 В налоговом учете различают следующие системы налогообложения: Основная (ее еще называют ОСНО), Упрощенная 6% (Доходы), Упрощенная 15% (Доходы минус Расходы).

 

 Основная система подразумевает взаиморасчеты и функционирование бизнеса в основном с юридическими лицами (т.е. компаниями), получение выручки в совокупном размере за 9 мес. отчетного года более 45 млн. руб., а также другие факторы. При общей системе налогообложение подразумевается ежеквартальный  расчет и уплата НДС, полное ведение бухучета, а также ежегодный расчет и уплату подоходного налога в размере 13%.

 

 Наиболее подходящая система налогообложения для интернет магазина Упрощенная. В этом случае вам лишь необходимо определится с расходами, а именно,  будете ли вы их учитывать или нет?

 

 Если расходы (перечень которых регламентируется статьей  346.16 НК РФ) в общей сумме выручки составили 60%, то в этом случае вам необходимо применить Упрощенка 15%. В этом случае налог будет рассчитываться как разница между приходом наличных денежных средств (приход-эта дата поступления средств на ваш расчетный счет или в вашу кассу) и расходом (расход- эта дата списания денежных средств с вашего расчетного счета или выдачи вам из кассы денег на хозяйственные расходы) умноженная на 15%. Если расход превысил доход, то в этом случае вам придется уплатить 1% от выручки.

 Что касается ведения бухгалтерского учета вам необходимо вести учет не только доходов, но и расходов. Тем самым вести Книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, банковские выписки, авансовые отчеты и т.д.

 Если расходы минимальны или вы не можете их подтвердить документально, а именно каждый расход подтвердить кассовым чеком, безнальной оплатой, то в вашем случае вам удобно применять Упрощенную 6% систему «Доходы». В этом случае налог будет рассчитываться как приход наличных денежных средств (приход-эта дата поступления средств на ваш расчетный счет или в вашу кассу) умноженная на 6%. Что касается ведения бухгалтерского учета вам необходимо вести Книгу учета доходов и расходов, кассовую книгу, банковские выписки. Т.е. ведение бухгалтерского учета упрощается.


Бухучет интернет магазина

 

 Для того чтобы безошибочно рассчитывать налоги, вести бухгалтерский учет, оформлять регистры бухгалтерского и налогового учета магазину необходимо либо принять в штат бухгалтера либо обратится в специализированную компанию, которая по договору возьмет ведения учета на себя. 

 Оформив в штат бухгалтера у вас возникнут лишние расходы на оплату труда (минимальная заработная плата по г. Москве 17 300 руб. на руки), налоги с заработной платы, компьютерное оборудование, бухгалтерские программы и т.д.

 Заключив договор на бухобслуживание с фирмой, вы получаете качественное безошибочное ведение учета, минимизируете риск получения штрафов и пеней со стороны налоговой и других государственных органов. Также вы освобождаете время, которое можете потратить на развитие своего бизнеса.

 

 Мы предлагаем вам воспользоваться услугами по ведению бухгалтерского учета вашего интернет магазина компанией БУХпрофи. Мы оказываем удаленное ведение бухгалтерии, а именно аутсорсинг бухгалтерских услуг компаниям на любой системе налогообложения и оказываем различные виды бухгалтерских услуг, про которые вы можете прочитать на нашем сайте.

 

Стоимость ведения бухгалтерского учета интернет магазина

 

 Стоимость ежемесячного обслуживания зависит от многих факторов: от наличия кассового аппарата, от количества первичных документов, от количества сотрудников и конечно же от вида услуг, которые вы хотите чтобы вам оказывали. Но цена ведения будет гораздо ниже суммы затрат на содержание штата бухгалтеров, в среднем цена варьируется от 6 000 руб. до 10 000 руб. в месяц.

 
 
  Также читайте на сайте:
 
Порядок и сроки отчетности и уплаты налогов

Регистрация ООО

Регистрация ИП